История
В начале года разработали стратегию для крупной сети кофеен в сегменте Specialty — «Даблби».
Но главное событие — перезапуск концепции Dodo Pizza China в Ханчжоу с нашим дизайном и иллюстрациями китаянки Хао Хао. Проект вызвал большой резонанс и сейчас является одной из наших «визитных карточек» в сегменте HoReCa.
Также в начале 2020-го мы начали работать с крупным российским производителем вина «Фанагория». После первого удачного сотрудничества, разработки серии этикеток для моносортовых соков, нас приглашают поучаствовать в создании нового проекта от «Фанагории» — шампанерии и премиального бренда шампанского.
В рамках гигантского по масштабу проекта мы провели как ребрендинг самой компании, так и брендов «РГС Банк» и «Росгосстрах Жизнь», разработали фирменный стиль 100-летия компании на 2021 год и брендинг новой сервисной вертикали.
Осенью сотрудничество с компанией «Додо Пицца» продолжилось разработкой айдентики бренда «Донер 42», запуск которого прошёл в ноябре 2020-го.
Также в конце сентября мы выиграли номинацию «Ритейл-брендинг» на фестивале POPAI Retail Awards. В нашей копилке золото за разработку бренда сети книжных магазинов «Буквоед» и бронза за Dodo Pizza China.
Что касается команды, то в 2020 году мы перешли на удалёнку, но при этом выросли в количестве. LINII стали на пять человек больше за год.
В 2019 году мы начали большой проект по разработке архитектуры ГК «Шоколадница». Результат — утверждённый на самом высоком уровне портфель брендов, а также разработка абсолютно нового бренда в сегменте Grab & Go: Shoko Coffee.
В марте LINII переехали в офис на Покровском бульваре, в котором можно проводить лекции. Переезд мы отметили ударной серией креативных завтраков и ужинов со спикерами-звёздами, среди которых были Эркен Кагаров, Светлана Майбродская, Влад Ермолаев, агентство «ЩУКА» и многие другие.
За весну и лето мы собрали абсолютно всё золото российских фестивалей и конкурсов, связанных с ритейлом. На Russian Retail Week Awards наш проект для «Эльдорадо» получил золото в номинации «Лучший магазин года», а на конкурсе POPAI Retail Awards мы взяли золото за «Ваби Саби» в «Ритейл-брендинге». Ещё было золото в номинации «Лучший магазин года» за совместный с агентством Frishmann проект флагманского магазина Dr. Head.
Осенью началось долгосрочное сотрудничество с компанией «Додо Пицца». Первым проектом стал ребрендинг Dodo Pizza China. В сентябре наша ритейл-команда поехала в ознакомительную поездку в Китай (Шанхай и Ханчжоу), чтобы исследовать рынок HoReCa. Проект был настолько огромный, что закончим мы его только в начале следующего года.
Также в августе 2020-го мы завершим ребрендинг питерской сети книжных магазинов «Буквоед». По итогам года проект станет одним из самых заметных событий в российском брендинге и займёт 2-е место в рейтинге «Лучшие проекты года» по версии Sostav.
На этом же конкурсе ещё один наш проект — разработка бренда венских кофеен Zuckerstuck. Он займёт почётное седьмое место в номинации «Брендинг».
Наша команда усилилась. На должность директора по развитию пришёл Дмитрий Буренко (ранее управляющий директор BBDO Branding и BBDO Moscow, директор по развитию WWF Russia и iSpring).
В конце года мы анонсировали новый фирменный стиль для сети Prime Star. А также продолжаем трудиться над другими важными проектами: делаем стратегию одной из ведущих российских IT-компаний «СКБ Контур», разрабатываем фирменный стиль онлайн- и офлайн-кинотеатров Okko. Работаем над стратегией и айдентикой крупного игрока на рынке онлайн-обучения iSpring. Разрабатываем фирменный стиль бренда re:Store (Inventive Retail Group) и фирменный мерч для сотрудников банка МКБ.
Ударно начали год, всего за полтора месяца успешно проведя ребрендинг знаковой московской сети «Кофе Хауз». Уже 3 марта первое кафе в новом дизайне открылось на Полянке.
Летом открылся первый ресторан «Ваби Саби», ребрендинг которого разработали LINII. Проект запомнился яркой коллаборацией с современным художником Дмитрием Кавкой, разработавшим серию постеров на японскую тему.
LINII снимают короткометражку, посвящённую 1930-1935 годам в дизайне. В июле 2018-го он выходит на широкий экран, премьера в кинотеатре «Октябрь» в присутствии 1500 человек.
Мы переезжаем в офис на Петровском бульваре. В составе LINII Group на сентябрь 2018 года — 30 человек.
Самый крупный и заметный проект 2018-го — полномасштабный ребрендинг «Эльдорадо». Проект, длиной почти полгода мы вели совместно с рекламным агентством DDB и архитектурной студией Frishmann.
В агентство пришёл арт-директор Игорь Мустаев. В этом году мы разработали собственную стратегию, много чего поменяли внутри. Сделали второй ребрендинг сети Prime Star. Ещё более успешный по результатам, чем первый. Он стал третьим по России в рейтинге «Итоги года. Брендинг» по версии Sostav.
Также сделали масштабный и знаковый проект — разработку названия и бренда He has 34 в сегменте премиум.
В конце года в LINII вошла компания BQB — известное агентство, специализирующееся на дизайне упаковки.
В студии уже 20 человек. Ребрендинг сети винотек SimpleWine от LINII стал вторым в России по версии Sostav.
Приняли решение сфокусироваться в области брендинга в ритейле и HoReCa. Основные проекты: разработка бренда Home Market в эконом-сегменте, а также сети парикмахерских Solovei.
Разработали названия Kids Rock и Moonfish среди прочих проектов по неймингу.
Сделали четыре проекта по брендингу территорий Подмосковья: Клин, Одинцово, Руза и Дзержинский.
Выиграли первый международный приз: Pentawards Silver в Лондоне (за разработку серии упаковки для Prime Star). Зашли на территорию премиум-сегмента. Провели масштабные ребрендинги букмекерской конторы Winline и самого крутого в СНГ Casino Opera в Минске.
К команде присоединилась Катя Колотилова, которая до сих пор руководит отделом по разработке ритейл-брендов.
Мы становимся LINII Group: в дополнение к LINII studio группа включается в себя нейминговое агентство LEXICA и агентство Brandkey, которое занимается поддержкой бренда на ежедневной основе.
Начали долголетнее сотрудничество с Prime Star.
Выиграли два важных тендера, один из которых международный. Разработали названия для российского ритейлера Street Beat и болгарского косметического бренда Essentika. В конце года запустили Street Beat.
Начали активно расти в сторону крупных ритейл-проектов.
В конце года разработали бренд Мурманска — на сегодняшний день это самый награждаемый проект в области брендинга территорий в России.
Студия решает сфокусироваться на проектах в области ритейл-брендинга и брендинга территорий.
Выиграли первый Гран-при на международном фестивале OPEN Fest в Минске за разработку бренда для Кировограда, а также приняли участие в числе четырёх агентств от России в тендере FIFA.
Разработали бренд болгарского города Троян. Сделали крупный проект для «Дочки-сыночки».
За год выпустили около 22 проектов по неймингу, среди которых бренды детского питания Peekabo и «Сами с усами».
К команде присоединились Светлана Туркина и Сергей Лавриненко. Переехали в офис на Третьяковской, в студии восемь человек.
1 июля 2012 года на базе неймингового агентства LEXICA branding открылась дизайн-студия под названием LINII. Её учредителями стали Михаил Губергриц и Андрей Ионочкин.

Первые два проекта, Verba Mayr и «Ноу-Хау» от «Билайн», до сих пор существуют в том виде, в котором мы их разработали, включая нейминг.
Первый офис появился на Бауманской, в штате пять человек.
Год перемен