Ребрендинг компании, входящей в десятку мировых продавцов электроники
- 1-е место — «Лучший магазин года / Открытие года»
Russian Retail Week Awards, 2019 г.
В период экономических кризисов покупательское поведение меняется, а фокус смещается в сторону эконом-сегмента. Вследствие чего данная ценовая категория приобретает высокий потенциал для роста и развития.
Основными задачами, поставленными перед командой разработчиков, были: чёткое разделение позиционирования брендов «М.Видео» и «Эльдорадо», минимизация затрат на открытие новых магазинов, потребность в расширении регионального покрытия за счёт формата «Эльдорадо 600». Также важной задачей было внедрить в сознание потребителей, что «Эльдорадо» — это не только крупная бытовая техника, но и выгодные покупки в цифровой и диджитал-категориях (гейминг, телеком и пр.)
Ребрендинг поддержал общий тренд крупных брендов на мировом рынке на упрощение, минимализм. Естественным шагом в эту сторону является отказ от «розетки» в логотипе и внедрение символа «молния» в букву Э. Такое решение логично и соответствует новому поколению цифровой и бытовой техники: беспроводные технологии вместо проводных, электрический заряд, вместо устаревшей розетки. Также оно позволило объединить знак и первую букву названия в логотип и получить яркий символ, работающий и в микро- (иконка мобильного приложения) и макро-масштабе (суперграфика на стенах).
Фирменный стиль основан на активном использовании элемента «молния». Этот знак отлично характеризует всю сферу электроники в целом, он символизирует сразу множество важных для категории понятий: зарядка, загрузка, электрический импульс, заряд, энергия. Такой знак отлично соответствует тому сегменту, в котором работает «Эльдорадо» (эконом-сегмент, жёсткий дискаунтер, активная ценовая коммуникация). Символ имеет большой потенциал — он может использоваться как паттерн, сверх-крупное исполнении в качестве суперграфики или фирменная плашка для коммуникации.
Основными цветами бренда остались привычные красный и чёрный. В дополнение к ним был добавлен энергичный ярко-салатовый. Он отличает бренд от всех конкурентов на рынке бытовой техники и электроники, а также воспринимается аудиторией как диджитальный. Плюс этот оттенок хорошо подходит для информации о скидках и промо-предложениях.
Для усиления омниканальности бренда, взаимодействия между онлайн- и oфлайн-магазином, мы объединили и выделили в один функциональный блок зону касс, выдачи онлайн заказов и кредитования, что стало единым Центром обслуживания клиентов. Выделение приоритетной зоны диджитал с помощью цвета, подвесного фриза и усиление контрастности освещения способствует категории товара.
Новое пространство магазина превратилось в формат мягкого дискаунтера, где в основу закладываются функциональность, понятное зонирование, лаконичность навигации и оформления помещения. Мы смогли увеличить обзор всего магазина, ведь при входе, покупателю необходимо не более 80 мкс для восприятия пространства и понимания того, что он здесь найдёт всё, что ему нужно.
Почитать подробнее о «кухне» проекта:
Сеть «Эльдорадо» обновила дизайн и фирменный стиль.
Как создавалась новая концепция сети «Эльдорадо».