ВкусВилл
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b9ab3db85-ee43-4251-867f-c488c288b1fa__blur__.jpg)
Ребрендинг и разработка экосистемы одного из самых ярких ритейлеров в России
- Бронза — Ритейл-брендинг
Popai, 2023 г.
«ВкусВилл» уже давно не только удобный магазин у дома, но и популярный бренд продуктов для здорового питания и сервис доставки. И в 2021 году, впервые с момента основания, компания сменила логотип, фирменный стиль и слоган.
Среди предпосылок ребрендинга можно выделить три основные:
- оживление айдентики: нужно было сделать её ярче и заметнее;
- переосмысление архитектуры бренда и выстраивание экосистемы;
- унификация фирменного стиля для онлайна и офлайна.
Задачи LINII решали пошагово. В основу обновлённой концепции наша творческая команда заложила идею инклюзивности, экологичности и разнообразия. Как в природе нет двух одинаковых яблок, так и в новом логотипе нет двух одинаковых букв. Он так и хочет сказать нам: «Не будь правильным, будь настоящим!»
Слоган, составленный из тех слов, которыми бренд чаще всего описывают покупатели, теперь звучит так: «Здесь полезное вкусно». Наравне с новым визуальным образом он доносит ценность натуральных продуктов с честным и чистым составом в исполнении отечественных производителей. Эволюционная цель компании заключается в том, чтобы донести одну простую вещь: здоровое питание доступно каждому.
Параллельно с внедрением полного написания названия компании в логотипе, команда предложила и сокращение ВВ для интернет-магазина. Разноширинность букв помогает сделать монограмму узнаваемой и характерной.
![](https://linii.ru/media/__filtered__/bc0d3574e-e7c9-4471-8416-44d77b26e6c2__blur__.jpg)
Важным компонентом в рекламных лайнах, крупных заголовках и POS-материалах стал акцидентный шрифт Villula Regular, разработанный Юрием Гордоном специально для «ВкусВилла».
А стилеобразующие элементы в виде коммуникационных бабблов символизируют отношения бренда с потребителями.
С точки зрения дизайн-системы, это простое и гибкое решение, которое даёт возможность быстро создавать большой поток макетов для коммуникаций. Заключается оно в комбинировании двух частей: плашки с сообщением и имиджем. Этот приём помогает функционально зонировать макет, а также позволяет легко его адаптировать под горизонтальные и вертикальные форматы.
![](https://linii.ru/media/__filtered__/be11fd54f-c92f-4686-ac85-29584c3274bd__blur__.jpg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b4d53d83a-0f63-4a58-b1e0-7788fb09f005__blur__.jpg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/bac564358-5d5a-4977-98fd-95c7df9decea__blur__.jpg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b62daba2a-1db3-4ca0-a764-d54566e519a4__blur__.jpg)
Для брендирования коммуникационных макетов и рекламных поверхностей были разработаны фирменные паттерны в аппликационной манере. А в качестве их сюжетов выбраны полезные и вкусные продукты.
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b173dc0db-525b-4aa3-b7f1-642866894c9b__blur__.jpg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/bac973f7a-65b6-4a95-ab2f-c0852a718c5e__blur__.jpg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/baac42653-797a-494d-a41e-6cdada44ce8a__blur__.jpg)
Иллюстративный стиль ВВ включает в себя проработку стилистики не только продуктов, но и персонажей. Дизайн-конструктор позволяет изображать героев в разных позах и действиях, а также создавать им новые эмоции и характеры.
Бренд-стратег «ВкусВилла» Татьяна Янышева: «Мы — компания, в которой много свободы и изменений, поэтому рамки, пусть даже широкие, это сложность. LINII сделали их поддерживающими, а не ограничивающими. Всей команде, работавшей над проектом, удалось в середине процесса (мы пришли в агентство уже с бренд-платформой и ценностями бренда) верно почувствовать "ВкусВилл", смело и с большим вкусом выразив всё, что в него заложили».
Помимо этого, была переделана визуализация программы лояльности: графика и элементы объединили как онлайн-, так и офлайн-коммуникации.