Корпоративное обучение от LINII
На протяжении последних лет агентство LINII проводит различные образовательные мероприятия для своих клиентов и партнеров. Сейчас это оформилось в полноценное направление, которое реализуется в различных форматах:
- Инспирейшен-сессии
- Мастер-классы с практическими заданиями в группах
- Онлайн-курс лекций по созданию и продвижению брендов
Inspiration-сессия в МТС
Команда LINII в составе генерального директора Михаила Губергрица, креативного директора по ритейл-дизайну Кати Колотиловой и ритейл-дизайнера Ксении Сапожковой провела воркшоп для компании МТС в формате инспирейшен-сессии.
Коллеги рассказали, зачем крупные сетевые бренды открывают флагманы, какие существуют тренды в индустрии ритейла и как продавать цифровые услуги в офлайн-магазинах. Кроме того, объяснили особенности Customer Experience (СХ) и покупательских миссий в формате флагмана, донесли важность омниканальности и формирования комьюнити.
За 4 часа воркшопа LINII погрузили коллег из МТС в лучшие практики клиентского опыта в ритейле, разобрали тренды в управлении вниманием гостя, в ритейл-дизайне и в дизайне интерьеров, вместе проанализировали основные направления в indoor-retail-коммуникацииях.
Мы решили сохранить отзыв Нино Дукач из МТС без корректуры: «Коллеги, большое спасибо за воркшоп! Масса впечатлений, мыслей на подумать) С вами очень приятно работать и по-человечески и профессионально. Моя телега разрывается от просьб поделиться презентацией, чувствую себя секьюрити в том самом флагмане Старбакса, где очередь на вход😂»
Воркшоп для «ВкусВилл»
В 2021 году агентство LINII провело ребрендинг магазинов «ВкусВилл». Поэтому, как никто другой, команда знает специфику и тональность этого бренда. Это очень помогло при разработке воркшопа для сотрудников компании.
Воркшоп проводился онлайн и состоял из теоретической части по определению тональности коммуникации бренда – ToV (Tone Of Voice), а также практической части. Совместно с клиентом мы разобрали, для какой аудитории работает бренд и без чего нельзя его представить, разобрали манифест и сформулировали цели.
Все коммуникации были разделены на вербальные и визуальные, были проанализированы все элементы дизайна – от шрифта до фирменных иллюстраций для использования в коммуникациях. Редакционная политика была предоставлена клиентом.
Во второй части мероприятия участники были поделены на команды и получили разные задания: написать пост для соцсетей, ответить на жалобы клиентов, придумать текст плаката для монитора. Полученные тексты обсуждали совместно и проделали работу над ошибками.
Анастасия Махарадзе, лидер по коммуникациям компании «ВкусВилл»
«С помощью платформы коммуникаций мы хотели понять, как максимально просто, но ёмко рассказать про образ «ВкусВилла», тон коммуникаций и визуальный стиль. Теперь у нас есть такой инструмент и это, конечно, очень упрощает процесс. Но сделать платформу – это не главное. Важно чтобы то, что в ней написано, разделяла и могла применять команда – у нас как раз так и получилось.
Мы организовали вовлеченную группу и собрали реальные примеры коммуникаций для платформы. С коллегами, кто создает разные коммуникации для покупателей – от постов в соцсетях и системных коммуникаций в приложении до ответов на горячей линии – проводили серии воркшопов. Было важно правильно передать акценты и суть, а ещё дать попробовать в действии.
Мы придумали несуществующий кейс, чтобы коллеги не опирались на прошлый опыт, и попросили разные команды разработать коммуникации разного формата. В процессе доходило и до споров, но конструктивных. Формат погружения через воркшоп точно помог вовлечься и дал каждому возможность попробовать коммуникацию от лица «ВкусВилла» на себе».
Образовательные туры вместе с «Деревней обжарщиков»
Мы неоднократно рассказывали о проекте «Деревня обжарщиков», главная цель которого – развитие культуры спешиалти-кофе в стране.
В январе 2022 года мы LINII отправились на зимний заснеженный Сахалин. Там топ-спикеры агентства читали лекции и проводили воркшопы для владельцев кофейного бизнеса, предпринимателей, бренд-менеджеров и специалистов по развитию бизнеса.
Все участники научились самостоятельно проводить аудит бренда и оценивать общий уровень «здоровья» бренда глазами клиента. В основе методология LINII Retail Space 36 - авторская технология, применяемая в практике брендинговых проектов LINI и доказавшая свою эффективность на 25+ кейсах.Методология Retail Space 360° позволяет оценить ритейл-бренд по шести важным аспектам - локация, продукт, сервис, дизайн (айдентика), интерьер/экстерьер и коммуникации и улучшить взаимодействие бренда с потребителем в каждой точке контакта. Это значит, что при разработке бренд-стратегии все аспекты должны быть проработаны и объединены в единое целое brand experience.
В октябре того же 2022 года организаторы расширили географию и впервые провели мероприятие за границей, а именно – в Бразилии.
Методология Retail Space 360° позволяет оценить ритейл-бренд по шести важным аспектам - локация, продукт, сервис, дизайн (айдентика), интерьер/экстерьер и коммуникации и улучшить взаимодействие бренда с потребителем в каждой точке контакта. Это значит, что при разработке бренд-стратегии все аспекты должны быть проработаны и объединены в единое целое brand experience.
В октябре того же 2022 года организаторы расширили географию и впервые провели мероприятие за границей, а именно – в Бразилии.
В образовательной программе был сделан акцент на брендинг и коммуникации, поскольку для роста продаж недостаточно только хорошего продукта и правильной обжарки.
Генеральный директор LINII Михаил Губергриц выделил основные брендинговые инструменты и рассказал, как они помогают в продажах. Также коллеги обсудили роль территориального и личностного брендинга, поговорили о брендинге самого продукта и проанализировали разные дизайны упаковок кофе со всего мира.
Подробно остановились на важности сторителлинга и вербальной коммуникации – когда бренд транслирует информацию для потребителя, он должен сделать правильный «перевод» c профессионального жаргона на человеческий язык.
При написании текста важно чётко определить свою ЦА, ведь все люди очень разные. От портрета клиента будут зависеть лексика, стиль общения и общая подача. Поэтому команда рассмотрела три условных портрета потребителя: аудиторию «Кофемании», посетителей Cofix, OneBucks, One Price Coffee и аудиторию ABC Coffee Roasters.
Дальше участникам «Деревни обжарщиков» было предложено задание – понятно, четко и в тональности своего бренда описать сорт кофе.
По результатам, каждый текст был детально разобран, были отмечены правильные формулировки и обозначены точки роста.