Brand Strategy
Наряду со стратегией развития бизнеса в арсенале компании должен быть документ, определяющий вектор развития бренда — нематериального актива, обеспечивающего дополнительную маржинальность и конкурентоспособность компании на рынке. Разработка бренд-стратегии — комплексный процесс, который может продолжаться до нескольких месяцев. Всё это время мы работаем в тесной связке с клиентом, отталкиваясь от ключевых вызовов и амбиций бизнеса.
Для этого применяется целый ряд аналитических и исследовательских инструментов:
- установочные интервью с клиентом для определения бизнес-задач;
- глубинные интервью с ЦА и экспертами;
- кабинетные исследования, трендвотчинг;
- анализ конкурентного контекста и лучших практик на рынке;
- шоппинг-туры с потребителем, семиотический анализ категории;
- сегментационные исследования, сравнение имиджа бренда с конкурентами и прочее.
Выводы по направлениям «Компания», «Потребители», «Конкуренты», «Контекст» мы обобщаем и обсуждаем с командой клиента на стратегических сессиях. В ходе таких воркшопов утверждаются целевые сегменты, гипотезы позиционирования, стратегия продвижения и способы её реализации. Результат работы фиксируется в документе «Бренд-платформа». Он суммирует бренд-стратегию: видение и миссию, роль бренда в портфеле компании и жизни людей, чем он отличается от конкурентов (УТП), кто ЦА и её портрет, какие драйвер и барьеры у неё есть, какими атрибутами, эмоциональными и рациональными преимуществами бренд обладает перед конкурентами. Наконец, какие у него ценности, характер и суть.
Каждый проект уникален и требует своего подхода. На старте мы предлагаем клиентам такой микс методологии и инструментов, который будет оптимален в данной ситуации.