Ритейлбук
Ритейлбук — очень важный документ, который создаётся в процессе разработки ритейл-бренда и пространства для него. Обычно работа над ним начинается параллельно со стройкой. Он подробно описывает все правила создания ритейл-бренда: какие материалы и цвета использовать, какие макеты и оборудование разместить в точке.
В целом, этот документ должен детально описывать все вводные, необходимые для открытия магазина. Создавать его можно на примере реального объекта или на примере white box. Если есть возможность, мы всегда рекомендуем делать его на основе помещения, в котором будет располагаться магазин. Это поможет понять чёткую стоимость проекта, и потом не придётся тратиться на адаптацию. С white box, к сожалению, этого не получится, будет просто вымышленное пространство, на примере которого мы раскладываем концепцию.
Бренд открывает новые точки, которые, конечно же, будут отличаться от самой первой. Поэтому, чтобы точно воссоздать концепцию и посчитать стоимость, необходимо провести этап адаптации. Мы отталкиваемся от площади исходного магазина, берём его за основу, определяем ключевые элементы, которые нужно разместить в новом магазине, и создаём планограмму. По результатам работ этот новый магазин также добавляется в ритейлбук.
Есть форматы, для которых ритейлбук не нужен, это так называемые суперсторы или флагманские магазины. Они уникальные, их не масштабируют, потому что второго такого точно не будет. Здесь работы заканчиваются созданием альбома с рабочей спецификацией, где мы просто показываем подбор материалов и мебели. Один из самых ярких таких примеров — флагманский «Буквоед».
Проекты

Много Лосося
Ритейл-брендинг для суши-баров
Сгоряча
Ребрендинг сервиса по доставке блюд

В1 / Первый выбор
Новый хард-дискаунтер от компании «Магнит»

Буквоед. Флагман
Ритейл-дизайн заглавного книжного магазина сети на Невском проспекте

СofeFest
Брендинг сети кофеен формата fast casual
Lassie
Ребрендинг и разработка ритейл-бренда для скандинавской марки детской одежды
Другие проекты