ВкусВилл
Ребрендинг и разработка экосистемы одного из самых ярких ритейлеров в России
- Бронза — Ритейл-брендинг
Popai, 2023 г.
«ВкусВилл» уже давно не только удобный магазин у дома, но и популярный бренд продуктов для здорового питания и сервис доставки. И в 2021 году, впервые с момента основания, компания сменила логотип, фирменный стиль и слоган.
Среди предпосылок ребрендинга можно выделить три основные:
- оживление айдентики: нужно было сделать её ярче и заметнее;
- переосмысление архитектуры бренда и выстраивание экосистемы;
- унификация фирменного стиля для онлайна и офлайна.
Задачи LINII решали пошагово. В основу обновлённой концепции наша творческая команда заложила идею инклюзивности, экологичности и разнообразия. Как в природе нет двух одинаковых яблок, так и в новом логотипе нет двух одинаковых букв. Он так и хочет сказать нам: «Не будь правильным, будь настоящим!»
Слоган, составленный из тех слов, которыми бренд чаще всего описывают покупатели, теперь звучит так: «Здесь полезное вкусно». Наравне с новым визуальным образом он доносит ценность натуральных продуктов с честным и чистым составом в исполнении отечественных производителей. Эволюционная цель компании заключается в том, чтобы донести одну простую вещь: здоровое питание доступно каждому.
Параллельно с внедрением полного написания названия компании в логотипе, команда предложила и сокращение ВВ для интернет-магазина. Разноширинность букв помогает сделать монограмму узнаваемой и характерной.
Важным компонентом в рекламных лайнах, крупных заголовках и POS-материалах стал акцидентный шрифт Villula Regular, разработанный Юрием Гордоном специально для «ВкусВилла».
А стилеобразующие элементы в виде коммуникационных бабблов символизируют отношения бренда с потребителями.
С точки зрения дизайн-системы, это простое и гибкое решение, которое даёт возможность быстро создавать большой поток макетов для коммуникаций. Заключается оно в комбинировании двух частей: плашки с сообщением и имиджем. Этот приём помогает функционально зонировать макет, а также позволяет легко его адаптировать под горизонтальные и вертикальные форматы.
Для брендирования коммуникационных макетов и рекламных поверхностей были разработаны фирменные паттерны в аппликационной манере. А в качестве их сюжетов выбраны полезные и вкусные продукты.
Иллюстративный стиль ВВ включает в себя проработку стилистики не только продуктов, но и персонажей. Дизайн-конструктор позволяет изображать героев в разных позах и действиях, а также создавать им новые эмоции и характеры.
Помимо этого, была переделана визуализация программы лояльности: графика и элементы объединили как онлайн-, так и офлайн-коммуникации.