Обновление бренд-стратегии для премиального и крупного сетевого ритейлера
В 2022 году команда LINII укрепила свою стратегическую экспертизу, сделав большой и сложный проект по уточнению позиционирования, бренд-платформы и коммуникационной стратегии для крупного сетевого ритейлера «Технопарк».
«Технопарк» — сеть магазинов бытовой техники и электроники для дома в онлайн- и офлайн-форматах, которая уже 30 лет предлагает покупателям продукцию всемирно известных брендов в премиальном и среднем+ сегментах. Это один из ключевых игроков в категории и сильный нишевый бренд.
Философия компании заключается в стремлении делать жизнь людей с высоким уровнем дохода более комфортной, что выражается в премиальном ассортименте, персонализированном сервисе, профессиональной экспертизе, а также в уникальном для рынка (среди сетевых игроков) ритейл-пространстве.
На момент обращения в наше агентство у бренда отсутствовали чётко сформулированное позиционирование и таргетированная коммуникационная стратегия, которые помогли бы ему закрепиться в сознании покупателей и расширить свою известность среди ЦА.
LINII решили все поставленные задачи:
1. Уточнили позиционирование с учётом понятного УТП, отвечающего ожиданиям ЦА: «"Технопарк" — это мир совершенного шопинга бытовой техники и электроники без компромиссов, где ты можешь получить всё для удовольствия в одном месте и даже больше».
Характер ритейлера определяют два архетипа: «Гедонист» (клиентский опыт) и «Герой» (поведение на рынке).
2. Разработали коммуникационную и диджитал-медиастратегию, которые позволят повысить узнаваемость среди представителей ЦА и сформировать широкую группу лояльных потребителей.
Чтобы реализовать проект, мы провели комплексное сегментационное исследование рынка бытовой техники и электроники (БТиЭ) в партнёрстве с исследовательским агентством Ipsos. На основании полученных данных выделили два целевых сегмента: эстеты и статусные новаторы. Для них УТП «Технопарка» — ключевое преимущество на рынке, которое полностью отстраивает бренд от конкурентов через уникальную и релевантную идею позиционирования. Они готовы не только платить высокую цену за его предложения, но и стать амбассадорами.
Также была определена ёмкость этих сегментов и их потенциал для рыночного роста компании в качестве сильного нишевого игрока.
Для каждого из сегментов LINII проанализировали пользовательский путь и миссии в ритейле БТиЭ, выявили основные точки соприкосновения и каналы потребления информации, подобрали релевантные рекламные форматы, создали схемы работы с аудиторией с учётом таргетинга, составили типовые экосистемы для имиджевых и тактических кампаний.
Почитать подробнее о «кухне» проекта:
LINII и «Технопарк»: позиционирование, архетипы и новый премиум.