Мурманск
Разработка бренда крупнейшего в мире города, расположенного за Полярным кругом
- 1 — Бренд города
Международный фестиваль территориального брендинга OPEN Fest, 2014 г. - 1 — Разработка бренда
Международный конкурс «Туристский бренд: лучшие практики», 2016 г. - 1 — Лучший бренд города
Национальная Премия России в области территориального маркетинга и брендинга, 2017 г.
В 2014 году комитет по экономическому развитию Администрации города обратился в группу компаний Stas Marketing и к нашему агентству, чтобы мы совместно разработали бренд города — инструмент, который поможет Мурманску в привлечении инвестиций, миграционных потоков, развитии туризма и оздоровлении демографии.
На первом этапе мы провели масштабную аналитическую работу и сформулировали несколько гипотез основной идеи бренда.
Из предложенных вариантов, среди которых были традиционные и новаторские, был выбран тот, который в наибольшей степени отражает роль заполярного города в текущей геополитике страны: Мурманск — форпост России в Арктике.
Фирменную палитру подсказал сам город: желтый — цвет солнца, голубой — моря и неба, красный — рыбы. В набор пиктограмм вошли: здание администрации города, достопримечательности (атомный ледокол Ленин), природные явления и местная кухня.
Мы создали большой комплект сувенирной продукции, брендбук, блок по наружной рекламе и полиграфии, а также сформировали принципы использования логотипа и типографики в городской среде.