Ребрендинг спустя 28 лет: новая айдентика для «ПИР Экспо»
«ПИР Экспо» — крупнейшее профессиональное мероприятие для индустрии HoReCa в России. В 2025 году оно пройдёт в 28-й раз. Масштаб мероприятия впечатляет: в прошлом году его посетило 48 тысяч участников, 766 компаний и 659 экспертов в индустрии гостеприимства.

Впервые команда «ПИР Экспо» решило разработать единую целостную айдентику, чтобы не менять стиль выставки ежегодно. Также требовалось структурировать разрозненные направления (отели, рестораны, кафе) в единый бренд. Для решения этих задач было выбрано агентство LINII.
Концепция «за общим столом» символизирует объединение всей индустрии HoReCa в России. Это место, где каждый участник чувствует себя желанным гостем. Здесь можно спокойно обсудить новые идеи, найти надёжных партнёров и вместе сформировать общее будущее. «ПИР Экспо» — это не просто одно мероприятие, а целый комплекс разных зон, каждая со своей атмосферой. Вместе они создают масштабное и яркое событие, которое объединяет и вдохновляет всех участников индустрии.
Для направлений «ПИР Экспо» LINII разработали геометрически простые символы, такие как: чашка, фильтр, подушка и ключ. Понятные иллюстрации работают как паттерн, что добавляет дизайн-системе гибкости и узнаваемости.
Каждому направлению дизайн-команда присвоила фирменный цвет: оранжевый - для ПИР кофе, красный - для ПИР ресторан, синий - для ПИР отель. При этом айдентику выставки ПИР Экспо объединяет красный цвет, который мы сохранили для связи с материнским брендом.

Выбранный шрифт отражает характер и современность «ПИР Экспо». При создании яркого и запоминающегося фотостиля команда LINII вдохновлялась стилистикой вселенной режиссёра Уэса Андерсона, чьи фильмы (например, «Отель „Гранд Будапешт“» или «Королевство полной луны») узнаются по идеально выстроенным кадрам, нежным цветам, выраженной симметрии и ретро-атмосфере.




LINII повторили принцип сочетания секций, использованный в макетах выставки. Для каждого элемента — будь то текст, логотип или фотография — предусмотрено своё конкретное место. Этот подход похож на хорошо продуманную рассадку гостей: всё расположено так, чтобы было удобно и понятно.












«Это редкий случай, когда стиль прошёл путь от концепции до печати без существенных изменений. Клиент доверился нашей экспертизе и принял смелые решения. Благодаря этому вместе мы создали долговечную дизайн-систему, которая будет работать на „ПИР Экспо“ долгие годы.»


Разработанный командой LINII мерч позволил расширить дизайн-систему и даже создать новое направление — PIR Home. Он отлично вписывается в любой интерьер. Его можно легко забрать домой или использовать в оформлении отеля или ресторана.






Новая айдентика «ПИР Экспо» — это яркая и адаптивная дизайн-система. Она перенесена на огромное количество носителей: наружную рекламу, билеты, оформление пространства внутри выставки, фотозоны и предметный мерч, создавая целостный и запоминающийся образ главного отраслевого события.