Креативного директора можно сравнить с режиссёром
Многие представляют креативного директора как человека, который в одиночку придумывает блестящие концепции. На деле всё иначе: его основная задача — быть архитектором дизайн-процессов, растить команду и выстраивать систему. Юлия Плотник — сильный креативный директор и удивительный человек, который прошел в LINII путь от начинающего дизайнера до креативного директора.
Сейчас Юля как раз ищет арт-директора. В этом интервью мы разберёмся, как устроена её работа и поймём, каким специалистом нужно быть, чтобы стать частью её юнита.
Чем ты занимаешься в агентстве?
Первое: я отвечаю за целостность дизайн-решений на проекте. Креативного директора можно сравнить с режиссёром. Мне важно смотреть на проекты со стороны, чтобы результат, который мы в итоге презентуем клиенту, был разносторонним, отвечал на все вопросы, учитывал большое количество деталей и требований, при этом соответствовал позиционированию и действительно работал в будущем. Можно ещё сказать, что я в какой-то степени переводчик с языка бизнеса на язык дизайна.
Креативный директор не придумывает всё за всех, но ставит задачу, создаёт условия для понятной и продуктивной работы, фильтрует поток идей, отбирая зёрна, которые имеют наибольший потенциал и силу, и выводит их на более высокий уровень точности и креативности.
Второй блок — управление бюджетом, таймингом и процессами. Креативный директор во многом менеджер. Важно следить за эффективностью, чтобы проекты были не только креативными, но и приносили прибыль. Для этого я использую много инструментов: слежу за тем, чтобы задача была понятна, расставляю акценты, рассчитываю необходимое время и точки контакта с командой и клиентом, подбираю людей, которые будут работать на проекте.
Третье — развитие команды и агентства. Я руковожу командой сильных и талантливых людей. Мне важно, чтобы моя команда развивалась, росла и работала с интересом. Я также слежу за тем, чтобы улучшались процессы внутри агентства, постоянно повышался уровень решений. Мы находимся в перманентном оттачивании системы.
Я стараюсь интуитивно чувствовать команду, держать руку на пульсе, понимать, что людям интересно, распределять задачи, которые будут их максимально раскрывать и развивать. Для этого я провожу регулярные 1:1 встречи, где мы обсуждаем результаты работы, точки роста и интересы.
Как ты выросла до креативного директора?
Это был длинный путь, где каждый новый проект приносил больше знаний и опыта. Прежде чем начать работать, я училась целых семь лет на дизайнера, на последних курсах уже начала работать. Начала со стажировки в международном рекламном агентстве Ogilvy, где поняла, что реклама — не моё; в брендинге я вижу гораздо больше глубины и ценности.
Дальше уже был разный опыт — от работы инхаус до брендинговых агентств разного масштаба (Ohmybrand, DUGA), в том числе международные (Clay) и с уклоном в диджитал.
В LINII я приходила дважды: сначала как джун, который вырос до синьора, потом как арт-директор, который вырос до креативного директора.
Мне кажется, секрет любого продвижения по карьере — это вовлечённость в работу, требовательность к себе, инициативность, а также готовность брать на себя большую ответственность.
Расскажи про устройство своего юнита.
У нас есть два направления по дизайну: отдел брендинга, который занимается разработкой айдентики и упаковки, и отдел ритейла, который занимается разработкой дизайна пространства и имплентацией айдентики в него.
В каждом отделе есть два юнита. У каждого юнита есть свой креативный директор, арт-директор и команда дизайнеров. По сути, каждый юнит — это небольшая дизайн-студия внутри агентства, где могут быть свои, немного другие правила работы, подходы и принципы. Но мы все работаем ради единой цели, и благодаря этому симбиозу получаются крутые проекты! Также бывает, что мы меняемся людьми, чтобы обмениваться опытом.
Какие бренды ты вела в LINII?
Ооо, много всего интересного! Бывает и средний бизнес, и крупные бренды федерального масштаба типа X5, «Магнит» или «М.Видео» для которых мы делаем ребрендинг.
Мой любимый проект — дизайн упаковок и айдентика для Tasty Coffee, где мы с Ником Недашковским разработали уникальный вариантивный шрифт. Благодаря этому бренд обрёл уникальный голос, и мы даже выиграли несколько дизайн-наград на фестивалях.
Недавно мы ещё сделали бренд с нуля для sex&wellness бренда в Калифорнии. Это было очень интересно, мы с командой придумывали одновременно и название, и форм-фактор, и линейку продуктов, и айдентику.
Ещё из проектов, на которых я получила удовольствие, — айдентика для бренда работодателя «Магнит OMNI», ребрендинг сети фитнес-клубов DDX Fitness и сети зоомагазинов «Бетховен», разработка мерча для производителя порошковых красок «ОХТЭК», айдентика для просветительского проекта о женском здоровье «Неделя женского здоровья». Работа с кофейнями, например, Lovemark.
Очень понравилось работать с «Периодикой» над проектом «Семейные архивы».
Как удается сохранить самостоятельность и творческую энергию команды?
Я стараюсь давать каждому члену команды достаточно ответственности и свободы, чтобы люди могли себя проявлять и расти, а не просто быть исполнителями. Мы берем талантливых людей и даем им пространство для действий. Моя задача — усиливать их идеи, отшлифовывать точность и «подкидывать дрова в печку». Также я учитываю личные предпочтения, по возможности подбирая задачи под человека. На встречах 1:1 мы обсуждаем, какие навыки хочется прокачать, и отчасти от этого выстраиваем рабочий процесс.
Мы стремимся к тому, чтобы в работе были как крупные проекты, требующие системного мышления, так и небольшие творческие задачи — в том числе внутренние, где можно позволить себе более смелые решения.
Как расти дизайнеру в 2025?
Существует горизонтальное и вертикальное развитие.
Уважаю оба пути, и ни один не лучше другого — всё нужно по себе мерить. Если ты глубоко развиваешься в одной теме и делаешь это круче других, то можно расти и в деньгах. Главное, чтобы человеку самому было в удовольствие.
Можно также менять траектории, делать упор на другие специализации или расширять их. Ещё можно мигрировать из агентства на сторону клиента.
Какие плюсы в работе дизайнера и креативного директора по отдельности?
В работе дизайнера импонирует более сфокусированное погружение, удовольствие от того, что просто сидишь и работаешь, не прерываясь на бесконечное количество созвонов.
Нравится любовь к своему делу, к чистому дизайну, бесконечные пути роста в плане скиллов и курсов, чёткое осознание, что это — моя работа. Ты как бы погружаешься в такой чистый творческий поток, и это круто.
В работе креативного директора нравится, что я участвую одновременно в большом количестве проектов. Мне нравится необходимость много работать с идеями, генерировать их, докручивать, развивать. Приятно работать с людьми, коммуницировать, настраивать процессы. У меня здорово получается раскладывать всё по полочкам, выстраивать логику и структуру. Приятно использовать свои сильные стороны.
Расскажи про преподавание.
В этом году я преподавала айдентику в Британской высшей школе дизайна. Для меня это знаковый опыт, тк когда я была студентом, то мечтала там учиться, но у меня не было возможности поступить. Я не смогла там учиться, но зато смогла там преподавать.
Кроме этого я делала обучающие лекции для Contended и BBE.
Кто или что оказало на тебя большое влияние в плане профессионального взросления?
Не могу назвать какой-то один яркий момент, после которого я почувствовала свой быстрый рост. У меня всё шло постепенно. Это был комплекс накопленного опыта и наблюдения за людьми вокруг. Через повышение ответственности и сложности проектов я училась понимать, что лучше работает и насколько важна гибкость.
Ещё на профессиональное взросление очень влияет то, если тебе доверяют. И я очень рада, что в LINII мне всегда давалось достаточно свободы, поддержки и доверия для того, чтобы я могла расти.
Три рандомных факта о себе.
- Люблю петь в хоре hothorist.
- Делала мёртвую петлю в воздухе, управляя самолётом.
- Очень люблю путешествовать и бывать на природе.
Ты работала в разных агентствах. Почему сейчас выбираешь LINII?
В LINII больше всего ценю человечное отношение. Оно проявляется во всем и чувствуется с первого дня — в общении, в том, как здесь дают возможности раскрыться, проявить себя и вырасти.
Каким-то магическим образом здесь собираются люди, которые складываются в общую картину, как пазл. Мне каждый член нашей команды нравится и кажется интересным человеком, отчего каждый рабочий день становится по-настоящему приятным.
Также я очень ценю структурность: здесь мне комфортно от того, что задачи всегда четко сформулированы, вся информация разложена по полочкам, и это очень помогает в работе.
И важно, что LINII — не конвейер. Здесь хороший, бодрый темп, но без перегибов в виде переработок по выходным. Все процессы налажены и постоянно улучшаются.
Впереди у нас амбициозные планы по развитию, я хочу расширять свою команду. Поэтому один из моих ключевых фокусов сейчас — найти арт-директора, который станет надежным партнером в процессе создания знаковых брендов.
