Награда за ребрендинг «Ваби Саби» и «Кофе Хауз»
Агентство LINII Group получило «золото» престижного фестиваля POPAI Russia Awards2019 в номинации «Ритейл-Брендинг» за проект ребрендинга сети кафе японской кухни «ВАБИ САБИ» и «бронзу» за ребрендинг «Кофе Хауз» (входят в ГК «Шоколадница»).


Обновленная стратегия бренда «ВАБИ САБИ» позволила вернуть сети истинный дух Японии и на деле показала, что значит понятие «ваби-саби» — ключевой элемент японской философии, радость и удовольствие от созерцания постоянно меняющегося мира, природы, людей, вещей.
«Прежде всего, мы сразу отбросили всё, что было заезженным и банальным для «японских» мест. Решено было постараться найти визуальный образ, соответствующий понятию “ваби-саби”», — Михаил Губергриц, творческий директор LINII Group.
В элементах оформления пространства, униформе, меню и пр. творческая группа решила использовать необработанную фактуру, бетон, хлопковую бумагу, асимметрию и сдержанность — ведь «ваби-саби» характеризует способность воспринимать прекрасное в своём естестве, неподдельности и без излишеств.
Отдельным проектом стала серия из 40 интерьерных постеров, собранных в один гигантский «протопостер», для разработки дизайна которого был приглашен Дмитрий Кавко, известный художник и дизайнер. Совмещенная в постерах стилистика японских уличных вывесок, с их непривычной для европейского глаза вертикальной направленностью, и плакатный жанр смогли очень точно предать атмосферу настоящей японской улочки, с ее асимметрией, разноплановостью, но такой притягательностью и неповторимым дизайном.
Вся типографика на постерах — это реальные надписи, взятые с вывесок Токио, которые были найдены с помощью Google Street View. К работе привлекали японского переводчика.
«Только открыв свои двери, кафе сразу стало центром притяжения наших гостей. «ВАБИ САБИ» после ребрендинга — это сплошная фотозона: зал со светящимися панно, струнная брендированная стойка на входе, бетонные стены с аэрографией, мебель с натуральными деревянными столешницами, фигуры рыб, аутентичная форма персонала. Перечислять можно бесконечно. Каждый день наш глаз радовали посты в социальных сетях с хештегом #вабисаби. Это ли не маркетинговый успех», — Юлия Кошкина, директор по маркетингу концепции «ВАБИ САБИ».

Заслуженную награду получил и ребрендинг концепции «Кофе Хауз» — «Есть. Пить. Успевать». Заявленный слоган в полной мере отразил возможности для гостя — возможность полноценного ланча или завтрака в ритме большого города с постоянной нехваткой времени.
«Одной из наших задач было сделать так, чтобы бренд после ребрендинга выглядел как «тот самый Кофе Хауз», хорошо всем знакомый и с историей, и мы этого добились», — Михаил Губергриц, творческий директор LINII Group.

Конкурс Popai Russia Awards — главное ежегодное событие в области маркетинга в ритейле, призванное выявлять блестящие достижения индустрии во всем мире. В России конкурс Popai Russia Awards проводится с 2005 года.
ГК «Шоколадница» является одной из крупнейших сетей общественного питания в России. В группу компаний «Шоколадница» входят одноименная сеть кофеен, а также «Кофе Хауз», «Ваби Саби», KFC, Pizza Hut, Panda Express, «Арена фудс кейтеринг» и «ДримФудс». Компания выступает официальным партнером важных спортивных объектов, международных событий и крупных организаций: «Открытие Арена», ФИФА Кубок Конфедераций 2017, ФИФА Чемпионат Мира по Футболу 2018, ВТБ Ледовый дворец, ВТБ Арена Парк, Москвариум на ВДНХ, VIP и бизнес залы аэропорта Шереметьево.