Быстрая еда в красивой «упаковке»
Фастфуд давно перестал быть просто быстрой и вкусной едой, теперь это настоящее субкультурное явление. Поэтому неудивительно, что в последнее время появляется всё больше и больше интересных инди-фастфудов, которые привлекают внимание не только своей кулинарной концепцией, но и примечательной айдентикой. Самые удачные из них собрали в подборку наш арт-директор Артём Семёнов и дизайнер Софья Вычужанина.
Sitko — пиццерия и инновационная компания из Тампере, Финляндия. Вся пицца здесь готовится на собственном тесте, сделанном на закваске. Бренду нужна была новая стратегия и позиционирование, а также чёткая визуальная идентичность, в чём ему успешно помогло агентство Werklig. Главная задача обновления позиционирования и айдентики заключалась в том, чтобы «всыпать немного панк-рока» в новый фирменный стиль. Как и панк-рок, пиццерия Sitko — это перформанс.
Новое позиционирование нашло свое отражение через концепцию фотосетов, в которых тесто для пиццы и другие ингредиенты представлены как настоящее произведение современного перформанс-искусства. В качестве бренд-графики выступают кругляши раскатанного теста, которые хорошо заполняют собой любую упаковку. Круг из теста стал главным ингредиентом этого дизайна, однако важную роль тут ещё играют дополнительные графические элементы – шрифт и паттерны.
![](https://linii.ru/media/__filtered__/bcf71f2c2-d0c0-4744-9fbc-b4188ff04af1__blur__.jpeg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/bb36d7e97-781a-4d82-a795-a0fe909f6a81__blur__.jpeg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b60a1132b-aa71-40a1-b594-013ffedbb4af__blur__.jpeg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b10385dac-69fe-4d09-9423-428d06578812__blur__.jpeg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/bb2ba7c0c-d9b6-4d95-a53d-c93a8d2a22e8__blur__.jpeg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/bde8af8c8-7648-4c49-938d-2635fb40dfe6__blur__.jpeg)
Сеть бургерных под названием Tugg в шведском Гётеборге. В изначальной айдентике бургерных многое было завязано на ретро-культуре американских закусочных. В процессе обновления позиционирования и айдентики бренд пришел к тому, что хочет выйти на новый уровень, не быть как все и нарушить давно устоявшиеся категориальные стандарты.
В основу логотипа от агентства Kurppa Hosk легло изображение бургера в виде живого персонажа. А новый фирменный стиль представляет собой целый мир с дружелюбной, игривой атмосферой и добрыми 3D-жителями мира Тагг-Сити – Чизела (сыр), Фритте (картошка фри), Гурра (огурчик), Мустафа (горчица), Шалот (лук) и Кетти (помидорка). Всё это дополняется красочной и динамичной анимацией, многообразием необычных кастомных шрифтов и экспериментальной вёрсткой. Очень необычный ход для ресторанов быстрого питания с традиционным меню.
![](https://linii.ru/media/__filtered__/bd71dfb1d-40bd-4a62-acbc-e06f7a349de4__blur__.jpg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b6512c9bd-124b-4bf0-bbe1-02e6cf6c2139__blur__.jpg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b383aa207-5b75-423a-ae03-6c70ff9a25b1__blur__.jpg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b268606be-89c9-4c66-ba3a-8e5a4e46ed8f__blur__.jpeg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/ba25530c5-669f-4214-b704-b562a748cbd4__blur__.jpg)
Мощная айдентика закусочной Chicken and the Wolf от дизайн-студии Brethren Design Co из Оклахомы, США. До ребрендинга заведению не хватало собственного визуального характера. Был только непримечательный логотип, скромный набор шрифтов и скучная цветовая палитра. Это и подтолкнуло основателей на заметную, кричащую и даже местами раздражающую концепцию.
На смену винтажной стилистике пришла серия провокационных иллюстраций с угловатыми изображениями цыплёнка и волка. На них они по очереди становятся то добычей, то хищником. При этом оба одинаково недовольны, когда оказываются пищей друг друга. Фирменный стиль проводит тонкую линию между неприязнью и восторгом.
![](https://linii.ru/media/__filtered__/bfe6964cc-3263-4b8d-a014-1d3d50ce10d0__blur__.jpg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b3ab3c852-4727-4588-856e-bd60a152bf70__blur__.jpg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b519c8ab7-abd6-4dcd-966f-d92fabb025bf__blur__.jpeg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/baa674deb-3e3a-48fb-a79f-d7e13d3d79b3__blur__.jpeg)
Ресторан быстрого питания в испанском Мадриде Brutal Burrito, где подают традиционные буррито из натуральных ингредиентов, домашнюю сальсу и тортильи ручной работы. Айдентика и название заведения, разработанные агентством Tres Tipos Gráficos, отсылают к мексиканской культуре рестлинга, уличной жизни, а также восьмибитным аркадам.
Логотип представляет собой две геометрические буквы Б — минималистичные, брутальные, спорящие друг с другом, напоминающие маски мексиканских рестлеров. Их треугольные паттерны дают отсылку к традиционным мексиканским текстильным ремеслам. Фирменная палитра – это интерпретация ярких красок улиц мексиканских городов, подсвеченных неоном, зданий и стен, обклеенных стикерами и постерами. Униформа сотрудников вдохновлена комбинезонами автомехаников.
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b328d9166-0c19-471b-8aaf-6bb15877de8e__blur__.jpg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b90fadeab-2516-4c09-a597-25c4003f04fb__blur__.jpg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/bef384f04-3415-4206-ad9e-55624c8c2977__blur__.jpg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/bb15a8097-3bd9-4ea6-84f1-b0a1cb4a0e30__blur__.jpg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b62763f0a-5e1e-4dec-bbab-1c0d52deb060__blur__.jpeg)