Разработка ритейл-концепции включает в себя анализ бренда и его конкурентов, исследование трендов и бенчмарков, формулировку ключевой идеи бренда (Big Idea), продумывание зонирования и клиентского пути, а также создание эскизных визуализаций, мудбордов и материалбордов.
С самого начала проекта в процесс вовлечены архитекторы и бренд-дизайнеры, которые работают в одной команде, чтобы интегрировать айдентику в пространство. Мы разрабатываем несколько вариантов ритейл-концепций, которые представляем на скетчах и AI-визуализациях. Это ещё не финальные 3D-визуализации, но они позволяют получить общее представление об идее проекта и понимание дальнейшего вектора.
Презентация с выводами по итогам аудита бренда, конкурентов, трендов и бенчмарков
Презентация ритейл-концепции — не менее двух вариантов: описание основной идеи (Big Idea), референсы Look&Feel для пространства и айдентики, скетчевые визуализации (3 ключевых ракурса), текстурная доска (цвета и материалы в пространстве)
Зонирование торгового пространства в формате Bubble-план, включая CX и CJM (покупательский путь и маршруты)
На этапе эскизного дизайн-проекта разрабатывается планировочное решение торгового зала и детальное дизайн-решение пространства: интерьерно-архитектурные решения, система вербальных коммуникаций и графическое оформление. Всё это представляется на фотореалистичных 3D-визуализациях.
Эскизный проект может выполняться как для конкретной точки, существующей в реальности, так и для абстрактного помещения – White box. На этом этапе также подготавливаются габаритные дизайнерские чертежи индивидуальных элементов оформления и спецификация по торговому оборудованию, материалам и освещению.
Планировочное решение (два варианта расстановки мебели)
Креативные макеты для оформления пространства
Эскизный альбом с фотореалистичными визуализациями (до 10 ракурсов), спецификацией материалов, оборудования и освещения, а также габаритными чертежами индивидуальных элементов
3D-сцена пространства (исходные файлы)
На этом этапе мы адаптируем разработанный проект White box для пилотной локации (зонирование и покупательский маршрут, планировочное решение, торговое оборудование, графические макеты). Если же пилотный объект ещё не определён, рабочий проект прорабатывается на White box.
Чтобы концепция была реализована в точном соответствии с дизайн-проектом, мы подготавливаем полный комплект рабочих чертежей (35-45 листов). В него входят планы расстановки оборудования, потолочных конструкций, напольных покрытий, светильников, а также развёртки стен с отделкой, привязкой торгового оборудования и графических элементов.
Итоговый подбор и просчёт отделочных материалов, светильников и торгового оборудования
Планы монтажа и демонтажа стен, расстановки мебели и оборудования
План пола и потолка
План освещения и план электрики, светотехнические расчеты и спецификация осветительного оборудования
Развёртки стен с привязкой оборудования и материалов
Торговое оборудование, мебель, декор (спецификация и габаритные чертежи индивидуальных элементов)
Наружное оформление (входная группа и базовое оформление витрин)
Векторные файлы и графические элементы для интерьера
Этот этап крайне важен для того, чтобы проект был реализован именно так, как представлен на 3D-визуализациях. Мы предоставляем подробные спецификации с артикулами, количеством, сроками поставки, стоимостью и контактами поставщиков. Осуществляем выезды на объект для контроля корректной реализации дизайн-проекта строительной командой. Обеспечиваем рабочую группу клиента необходимыми пояснениями и комментариями по вопросам реализации, консультируем смежных проектировщиков. Регулярно информируем заказчика о ходе выполнения работ и своевременно решаем вопросы, связанные с необходимостью внесения изменений в дизайн-проект.
Онлайн-консультации с пояснениями и комментариями рабочей группе клиента, строителям и смежным проектировщикам
Выезды на объект для контроля реализации дизайн-проекта строительной командой
Подготовка спецификаций с артикулами, количеством, сроками поставки, стоимостью и контактами поставщиков (по запросу)
Журнал авторского надзора и фотофиксация хода работ
Создание ритейлбука необходимо для масштабирования ритейл-концепции. Этот документ объёмом 100-200 страниц объединяет в себе все правила адаптации концепции под разные площади и форматы помещений. На основе утверждённых эскизного и рабочего дизайн-проекта мы формируем руководство по оформлению торгового пространства, включающее основные принципы и свод правил, позволяющий реализовывать ритейл-концепцию без дальнейшего участия агентства.
Описание концепции
3D-визуализации торгового пространства
Принципы зонирования и планировочные решения
Принципы графического оформления и навигации, рекомендации по размещению POS-материалов
Каталог материалов проекта
Каталог оборудования и мебели