В1 / Первый выбор
Хард-дискаунтер нового формата от компании «Магнит»
Нестабильная экономическая ситуация, а также активный рост категории хард-дискаунтеров в стране подтолкнули «Магнит» к запуску новой сети продуктовых дискаунтеров. Команда «Магнита» обратилась в агентство LINII за разработкой позиционирования и разработки ритейл-бренда с нуля.
Уникальность нового хард-дискаунтера (CVP) по сравнению с другими игроками на рынке состояла в следующем:
1) Наличие большого процента качественных фруктов и овощей.
2) Производство свежей выпечки в собственной зоне допёка.
3) Наличие выверенного ассортимента, закрывающего базовую продуктовую корзину.
4) Наличие сезонных и in&out предложений по специальным ценам. Это привлекает сегмент treasure hunters (которые ищут интересные предложения по хорошим ценам) и всегда приятно удивляет постоянных покупателей.
5) Чистое и комфортное торговое пространство, которое создает ощущение доступности.
Чётко выверенная бизнес-модель нового хард-дискаунтера основана на огромных производственных и закупочных мощностях «Магнита», а также на растущем количестве собственных торговых марок.
Короткий и необычный для российского рынка нейм В1 выглядит современно и отличает бренд от конкурентов. Длинный вариант «Первый выбор», с одной стороны, объясняет происхождение, а с другой — дополняет коммуникацию, усиливая её. Яркий цифро-буквенный логотип легко считывается и хорошо заметен даже с огромного расстояния. Он подчёркивает общий посыл «У нас всё просто, но продуманно».
Идея бескомпромиссности легла в основу позиционирования нового хард-дискаунтера.
Люди хотят покупать для своей семьи качественные продукты по адекватным ценам, оставаясь в рамках семейного бюджетов. Но дорогие продукты не по карману, а дешёвые могут оказаться совсем не качественными. Приходится идти на компромисcы, и это не нравится.
Новый бренд хард-дискаунтера стал ежедневным шопингом без компромиссов. Здесь не нужно выбирать между хорошим качеством и высокой ценой.
С целью исследования категории «жёстких» дискаунтеров команда LINII посетила аналогичные магазины как в России, так и в Испании, Германии, Хорватии, Болгарии и Турции. Лучшие практики среди них легли в основу разработок нашей команды.
Прежде, чем начать разработку территорий позиционирования команда агентства перевела CVP на понятный простым людям язык и нашла правильные формулировки смыслов. Идея позиционирования базировалась на потребительских инсайтах. Также стратеги LINII часто используют теорию Архетипов своей работе.