Telcell
Ребрендинг и разработка экосистемы финансового оператора Армении
Бренд Telcell вышел на рынок Армении 15 лет назад как платёжная система, предоставляющая финансовые услуги через терминалы самообслуживания. Став лидером этого сегмента, компания решила расширить портфель сервисов для клиентов. В результате появились различные продуктовые направления, среди которых электронный кошелёк и маркетплейс.
Перед нами стояла задача разработать позиционирование, которое бы помогло отстроиться от прошлого имиджа «терминального бизнеса» и сформировать образ сильного игрока, внедряющего инновационные финансовые услуги. Необходимо было создать архитектуру зонтичного бренда для систематизации всех его продуктов.
Требовалось отразить стратегические константы в айдентике, включающей в себя обновлённый логотип компании и всех её суббрендов. И при этом найти эволюционное решение, сохранив сформировавшееся за много лет позитивное восприятие.
Мы провели 25 глубинных интервью с менеджерами, линейными сотрудниками и партнёрами Telcell, а также с потребителями и экспертами рынка. Опросили 200 клиентов через колл-центр. Сделали аудит по методике LINII Retail Space 360°, включая визуальный и семантический анализ конкурентов в категории финансовых услуг. Применили теорию архетипов для поиска наиболее релевантных территорий позиционирования. Сформулировали новые миссию, видение и ценности. Точно отобразили амбиции и социальную ответственность бренда перед жителями Армении — Reinventing Armenian financial culture through leadership and technology for the people’s good.
Логотип состоит из единицы, означающей лидерство, и квадрата, который символизирует пиксель. Визуальный язык транслирует цифровую трансформацию и переход из аналогового формата в электронный. Айдентика гибко адаптируется под разные пропорции и носители, но всегда остаётся узнаваемой. Основным цветом в палитре выбран абрикосовый, как элемент преемственности. Яркие оттенки передают диджитальность компании, а тёмные — зрелость, серьёзность и надёжность.
Уникальная роль Telcell построена на архетипе «Лидер» с элементами «Мудреца» и «Мага». Она представляет собой изменение привычного опыта клиентов, сотрудников и бизнес-партнёров в сфере финансовых технологий и приглашает в мир, где можно свободно мечтать, достигать большего и радоваться жизни. Всё это делает характер бренда уверенным, харизматичным, ответственным, человечным и прогрессивным.
Кроме того, LINII создали фирменный стиль для суббренда электронного кошелька Telcell Wallet, предназначенного для сегмента B2C. Нужно было не потерять связь с материнским брендом, но при этом уйти в сторону технологичности и инноваций.
Для реализации айдентики мы оставили стилеобразующий элемент из двух квадратов, а в качестве графического развития добавили дополнительную суперграфику.
Также для Telcell Wallet разработаны фирменные 3D-объекты, которые эффективно работают для коммуникационных и имиджевых задач.