Shoko Coffee
Брендинг сети кофеен формата grab & go
Новый бренд Shoko Coffee в портфеле ГК «Шоколадница» был разработан в LINII как ответ на развитие формата grab & go в России. В основу концепции нового бренда сети кофеен легла идея кофейного комьюнити и свободы самовыражения, свойственного молодёжной аудитории.
Нашей задачей являлся пересмотр «кофейного портфеля» группы и разработка новой архитектуры брендов, включая их позиционирование и визуализацию. Работа касалась как существующих брендов («Шоколадница», «Кофе Хауз»), так и совершенно новых, которые ещё только требовалось создать.
Мы провели исследование рынка кофеен и трендов в России и мире, изучили портфель брендов ГК «Шоколадница», нашли перспективные ниши на рынке и разработали решения под каждую из них. Результатом такой работы стало появление нового бренда кофеен в категории grab & go — Shoko Coffee.
Shoko Coffee говорит на языке молодёжи, помогая аудитории выразить свою индивидуальность, без стереотипов, свойственных многим игрокам на рынке HoReCa. Свободолюбивый характер бренда лёг в основу фирменной графики и стиля коммуникаций. Логотип c динамичной буквой S появился из-за созвучности слов Shoko и Shock. А также дал возможность образованию новых суббрендов: ShokoMood, ShokoFM, ShokoPower, а появление сокращённой версии названия SHK — дань университетскому стилю и трендам на упрощение названий, пришедшего из Fashion. Молния — это отсылка к культовым рок-группам.
Фактура денима и узнаваемый цвет джинсов сегодня являются одним из самых универсальных культурных кодов, символизировавший свободу самовыражения и демократичность. Этот материал знаком и близок каждому. В гардеробе любого человека, от детей до взрослых, есть хотя бы один предмет из джинсовой ткани.
Мы решили наделить наш бренд цветами индиго и ярким оранжевым, добавляющим энергию, скорость и демократичность. Джинсовая текстура стала альтернативой паттерна: она используется в коммуникациях и на упаковке.
Одной из главных составляющих общей концепции стал фирменный мерч, как инструмент объединения комьюнити вокруг нового формата Shoko Coffee. Для него в пространстве кофейни выделена отдельная зона shop in shop.