IT one
Нейминг первого класса для IT-компании
Одна из самых частых задач, которые LINII помогают решать IT-компаниям, — разработка названия новой компании, которая недавно отделилась от большой компании — лидера IT-отрасли. Такие проекты чем-то похожи на проекты по ренеймингу: старое название оказывает заметное влияние на выбор нового.
Именно с такой задачей в сентябре 2020 года к нам обратилась компания, которая планировала выход на IT-рынок.
Из материнской компании в новую перешло более полутора тысяч специалистов и в ближайшие месяцы компания планировала набрать в штат примерно столько же.
На брифинге заказчик обращал наше особенное внимание на то, что сотрудникам компании должно быть комфортно с новым названием, а людям из отрасли, которых они будут переманивать, хотелось бы прийти на работу в компанию с таким названием. И мы понимали, что это непростая задача, ведь люди в штате компании очень разные и условно их можно было разделить на пять типов:
– Программисты, ключевые специалисты, которые пишут код. Современные программисты мало похожи на сложившийся когда-то стереотип: сейчас это люди открытые, подвижные, свободные, продвинутые.
– Второй по важности специалист — это аналитик, он анализирует бизнес-процессы. Это люди общительные, рассудительные, очень мобильные и активные.
– Тестировщики. Это очень въедливые и педантичные специалисты, их порядка 20%.
– Менеджеры, которые настраивают инфраструктуру, окружение. По типажу они чем-то похожи и на программистов, и на тестировщиков.
– Бэкофис.
У всех этих таких разных психологических типов новое название должно было вызвать положительный отклик.
Кроме того, название должно было быть:
⁃ на латинице, но просто и понятно транслитерироваться, так как компания прежде всего ориентировалась на зарубежные рынки, но ключевыми клиентами являлись крупные российские компании;
⁃ вызывать ассоциации с IT-сферой, разработкой софта, высокими технологиями, оперативно оказываемыми услугами высочайшего качества.