• Проекты
  • Услуги
  • О нас
  • Статьи
  • Контакты
En
  • Telegram
  • Behance
  • LinkedIn
  • Подкаст
  • Шоурил
info@linii.ru
Покровский бульвар, 6/20с2, Москва, Россия, 109028

Напишите нам про свою задачу

Читай-город

  • Аудит бренда
  • Ребрендинг и рестайлинг
  • Айдентика
  • Ритейл-дизайн
  • Потребительский опыт (CX)
  • Копирайтинг

Жизнь в книгах: редизайн и ритейл-концепция для федеральной сети книжных магазинов

После объединения двух крупных книготорговых сетей — «Новый книжный» и «Буквоед» — в 2008 году возникла российская федеральная сеть книжных магазинов «Читай-город». В 2009 году компания открыла магазины под собственным брендом. На декабрь 2021 года на территории России сеть насчитывала более 550 магазинов в 187 городах.

«Читай-город» обратился в LINII за редизайном бренда и разработкой ритейл-концепции для своих магазинов.

Творческая идея для бренда звучит как «Жизнь в книгах». В этой многозначной фразе прослеживается и буквальный взгляд сквозь книги на полках, и перенос в мир книжных сюжетов и персонажей, и связь с графической концепцией стиля. 

Айдентика «Читай-города» построена на пластике знака и упрощённом образе книги. Логотип представляет собой набор книг, сквозь которые можно увидеть нечто большее — и это нечто всегда меняется. Развивает этот эффект пластический элемент-трансформер, благодаря которому книги становятся окнами в другие пространства и миры, а бренд, выступает как проводник во вселенную литературы, её сюжеты и смыслы.

Образ книги, упрощенный до прямоугольника, появляется в дальнейшем развитии айдентики, становясь узнаваемой частью иллюстраций, иконок, основой фирменных элементов. 

«Читай-город» предлагает не только книги, но и канцелярские товары, игрушки, сувениры. Для бренда было важно подсветить определенные сезоны и праздники, влияющие на ассортимент. За это в стиле отвечает дополнительная вариативная графика, встраиваемая в композицию знака и отсылающая к соответствующей теме.

Изменения коснулись и внутреннего пространства магазинов

Первый пилотный магазин «Читай-город» уже можно посетить в ТЦ Метрополис на Войковской. Его площадь составляет около 500 кв. м

LINII разработали новую ритейл-концепцию магазина на основе исследований покупательского опыта с целью его улучшения и повышения комфорта клиентов в магазине. Пространство было оптимизировано с учётом пожелания заказчика — разместить на сравнительно небольшой площади новые зоны и активности. В итоге создали пространство современного функционального книжного, соответствующего ритму города.

Команда агентства разработала покупательский путь, новое зонирование и планировочное решение. В ритейл-пространстве появился отдел комиксов и тематически оформленный отдел детской литературы с зоной Монтессори, предусмотрены несколько типов мест для чтения и кофе-корнер.

LINII упростили и уменьшили количество фирменных цветов в пространстве магазина. За счёт добавления текстуры дерева в торговое оборудование и фокусного мягкого освещения, магазин стал более уютным и дружелюбным.

В редизайн также были включены: копирайтинг, навигация в пространстве магазина и разработка подробного гайдлайна.

Другие проекты

Росгосстрах

Ребрендинг компании, ставшей символом страхования в России

re:Store

Айдентика крупнейшего реселлера техники Apple в России

  • Проекты
  • Услуги
  • О нас
  • Статьи
  • Контакты
LINII — брендинговое агентство