• Projects
  • Services
  • About
  • Articles
  • Contacts
Ru
  • Telegram
  • Behance
  • LinkedIn
  • Podcast
  • Showreel
info@linii.ru
6/20 building 2, Pokrovsky Boulevard, Moscow, 109028, Russian Federation
Privacy Policy

Tell us about your project and tasks

+190 кофеен за восемь лет: интервью с Екатериной Фёдоровой из CofeFest

August 1, 2022

От одной кофейни в 2017 до 190 в 2025. Это динамика бренда CofeFest, бренд которого разработан в LINII. Сегодня беседуем с основателем компании Екатериной Фёдоровой о развитии бренда, планах и роли дизайна в бизнесе.

Как бренд CofeFest живёт и развивается? Как меняется, что работает, что дополняется?

Мы развиваемся динамично и интересно, проходя через трудности роста и, конечно же, внешние ограничения, и изменения экономического климата.

С момента открытия первой кофейни CofeFest наша сеть значительно выросла — сейчас у нас более 190 точек только в Москве. Мы осваиваем новые форматы: классические кофейни в БЦ и городе, островки в бизнес-центрах и поликлиниках.

С 2019 года у нас собственное производство полного цикла: обжарка кофе, кондитерский цех и кулинария — это дарит нам безграничные возможности для гастрономического творчества. Меню наших кофеен — это гармония новизны и традиций: мы регулярно обновляем ассортимент, но и бережно храним любимую гостями классику. В нашем. меню всегда есть творожное кольцо, круассаны «Ферреро Роше» и «Рафаэлло», торт «Москва». Также мы развиваем кейтеринг, доставку, выездной кофейный сервис.

Что работает? Это сочетание качественного продукта, удобных локаций и узнаваемого фирменного стиля. Так же как и доверие к нам, т.к. мы производим практически все сами, от свежеобжаренного кофе, до сэндвича с соусом собственного приготовления по натуральной рецептуре.

С 2018 года наше уникальное новаторское меню «фестиваль вкусов» — кофейная карта, как пьют кофе в разных странах, — стало узнаваемой визитной карточкой. Это было новшество среди сетевых кофеен. Гостям до сих пор нравится пробовать и приходить за сицилийским апельсином или мачу-пикчу. Они знают, что это сиропы на свежевыжатом апельсиновом соке, и у рецептов натуральный состав.

Скорость роста сети диктует новые правила. Успешно развиваясь в кофейной индустрии много лет, мы поняли: лучшие бариста — те, кого мы вырастим сами. Поэтому в этом году мы запускаем сертифицированный Учебный центр для бариста, для тех, кто готов учиться с нуля и становиться частью команды CofeFest.

Это не просто курсы, а полноценная образовательная система: выпускники будут получать дипломы государственного образца, а индустрия — готовых профессионалов, обученных по нашим стандартам.

Мы хотим передать наш опыт, культуру сервиса и, конечно, безмерную любовь к кофе новым поколениям специалистов.

Мы верим, что настоящий бариста — это не только мастер кофе, но и человек, который умеет создавать атмосферу.

Как вы можете оценить то модульное решение кофеен-островков, предложенное LINII, когда пространство может легко вписаться и в бизнес-центр, и в МФЦ?

Модульные кофейни-островки от LINII показали себя как очень удобный и эффективный формат. Они позволяют нам быстро запускать новые точки без долгих согласований и капитальных вложений. Особенно актуально это для бизнес-центров и других помещений с ограниченным пространством. Благодаря универсальному дизайну и продуманной конструкции, такие островки легко интегрируются в любую эргономику и при этом сохраняют узнаваемость нашего бренда.

Насколько было удобно работать с концепцией, масштабировать и развивать её?

С концепцией, разработанной LINII, нам было комфортно работать на всех первых этапах. С самого начала проект учитывал требования к быстрому масштабированию. Благодаря модульному подходу, стандартизированным элементам и универсальному дизайну мы смогли запускать новые точки оперативно и без дополнительных сложностей.

Наше совместное глубокое погружение в проект позволило существенно ускорить развитие сети и обеспечить единое визуальное восприятие бренда.

Конечно же POSM и меню и зона обслуживания гостей переосмысливается нами каждый год и учитывает диджитал развитие.

Помогает ли успешность дизайн-концепции ар-деко в подписании новых точек для аренды?

Безусловно, современная и узнаваемая дизайн-концепция, вдохновлённая элементами ар-деко, помогает нам в переговорах с арендодателями. Наш стиль воспринимается как качественный, премиальный и при этом демократичный. Он выделяет нас среди других операторов и создаёт ощущение надежности и эстетики. Мы видим, что привлекательный внешний вид кофеен оказывает влияние на принятие решений о предоставлении нам коммерческих площадей.

Живы ли фирменные визитные карточки-раскладушки, при раскрытии которых логотип приобретает объем?

Да, они живы, но перешли в vip-коммуникацию Основателя бренда с партнёрами.

Сейчас созданы единые визитки всей команде и офису, все-таки в компании 400 человек, в офисе около 40 сотрудников. Визитка имеет удобный qr код, чтобы попадать в телефон в контакты без ручного вбивания.

Продолжаете ли вы использовать на стаканчиках фразы, принадлежащие писателям, ассоциирующимися с эпохой 20−30-х годов: Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Эрнест Хемингуэй и Ремарк?

Да, мы используем «регулярные» стаканчики с момента основания бренда, добавляем и ротируем цитаты о ценности момента и лёгкости бытия. Кстати, не так легко нашему маркетингу подбирать цитаты.

Также мы устраиваем конкурсы среди сотрудников и гостей с соц. сетях на добавление цитат. Есть также практика акций и сезонных коммуникаций на стаканчиках. Что тоже очень актуально строит диалог с аудиторией через ценности бренда.

Насколько развилась сеть? Сколько на данный момент открыто точек и какая география? Есть ли франшиза?

На сегодняшний день сеть CofeFest включает более 190 кофеен в Москве. Мы активно расширяемся, осваиваем различные форматы и локации: от небольших островков в бизнес-центрах до полноформатных кофеен. География пока ограничена Москвой и областью, но мы рассматриваем возможности выхода в другие города через сеть франчайзинга.

Мы развиваемся за счёт собственных кофеен и двух партнерских франшиз. У нас планы развивать дальше дистрибуцию через два формата в франшизах.

Что отмечают гости, собирают ли они обратную связь о дизайне?

Мы регулярно собираем обратную связь от наших гостей по новинкам, сервисам и акциям. У нас есть в кофейнях удобные «точки касания», qr-коды, где можно дать обратную связь в простой форме. Мы ежедневно и еженедельно разбираем все отзывы проводим дегустации, каппинги, опросы и внимательно отслеживаем отзывы в социальных сетях и на профильных ресурсах. Также на сайте компании есть форма написать руководителю. Ни одно письмо не остается без внимания.

Конечно, со времен работы с LINII прошло много запусков и инноваций. Например, гости очень высоко оценивают дизайн пачки кофе (в зёрнах) и наших карточек товаров на сайте и маркет-плейсах.

Конечно, заложенная энергия бренда, ДНК бренда в проекте с LINII даёт до сих пор идеи и движение вверх в коммуникативном дизайне.

По дизайну кофеен получаем много положительных откликов: гостям нравится современная атмосфера, сочетание функциональности и уюта, узнаваемый стиль наших кофеен. Мы видим, что дизайн влияет на лояльность и выбор гостей, поэтому уделяем ему большое внимание.

Как вы измеряете успешность проекта и актуальность дизайна?

Успешность проекта мы оцениваем по ключевым бизнес-показателям: узнаваемость вывески/логотипа, росту выручки, количеству точек, числу постоянных гостей, скорости открытия новых локаций.

Отдельно мы следим за восприятием дизайна через обратную связь, отзывы и общую привлекательность кофеен для партнеров. Мы вкладываемся в развитие витрин, освещения и оформление меню и экранов.

Мы в LINII делаем бренды, которые живут долго. Через какое время необходимо будет освежить проект?

Мы согласны с тем, что успешный бренд требует периодического обновления, тем более сейчас много и внешних изменений. Изменилась и конкурентная среда, и даже отношение к кофейням.

Например, после расширения и выхода на полное обеспечение себя от зерна до чашки, от сырья до блюда, мы создали слоган «МЫ СОЗДАЁМ ВКУС». Такие коммуникации как «мы не жарим кофе, мы создаём вкус!» подчёркивают, что мы не покупаем и продаём, а создаём рабочие места на производстве, рецептуры, и лично контролируем и развиваем продукт.

Особую гордость вызывает лояльность к нашему продукту наших сотрудников. Мы сами потребители нашего кондитерского и кулинарного цеха и берём часто продукцию со скидкой домой, особенно кофе в зёрнах.

Сейчас большинство партнёров, арендодателей не хотят поставить к себе в БЦ или ТРЦ кофейню. Хотят интересную концепцию с едой и кофе, с вкусностями полезностями, мульти-предложением.

Мы следим за развитием рынка и готовы своевременно модернизировать меню, формат, проект без потери бренда и основной уникальности, и УТП.

Как изменилось конкурентное поле с момента появления CofeFest и ваша стратегия?

Конкуренция на рынке кофеен заметно возросла. Cложно найти новые не занятые ниши и места, однако, большинство кофеен покупают продукцию в оптовых местах, производствах. Их полки и витрины выглядят одинаково, и вкус чизкейка или маффина, сендвича или сырников может не отличаться.

За последние годы появились новые локальные сети, международные проекты, усилилась конкуренция за локации и внимание гостей. Наша стратегия — это фокус на качестве продукта, развитие собственного производства, гибкие форматы кофеен и создание уникального клиентского опыта. Мы стремимся быть не просто точкой продажи кофе, а полноценным пространством для отдыха и общения.

Как изменилось меню с 2018 года?

С 2018 года, после открытия первых кофеен, меню CofeFest существенно расширилось. Мы начали с классических кофейных напитков и выпечки, а сейчас предлагаем полноценное меню с завтраками, десертами, интересными сэндвичами, диетическими и веганскими опциями и даже с полноценными ланчами.

У нас расширилось и отлично работает концептуальное брендовое меню авторского формата «фестиваль вкусов», где гости могут погрузится во вкусы и культуру питья кофе в разных уголках мира. Эти вкусы разных стран мы готовим на собственных натуральных сиропах: «сицилийский апельсин» и «сайгон». Поддерживаем полезность и потенциал рецептов, например, кофе по-ливийски с куркумой и другие примеры.

Мы также развиваем линейку сезонных напитков, внедряем новые рецепты в кондитерском цеху и цехе круассанов. Не всё, конечно, заходит в продажах. Например, попытка веганского круассана на кокосовом молоке и зож рецептуре не вызвала широкого приёма гостей.

Мы стараемся не быть скучными и похожими на других, нам есть что рассказать гостям и у наших витрин, и на сайте, и в соц сетях.

Какие ивенты и коллаборации вы делаете для продвижения бренда?

Мы активно работаем над продвижением бренда через мероприятия и коллаборации. Cейчас прошла коллаборация в партнёрстве с 2Гис на наших стаканчиках, ведём переговоры с крупным банком о коллабе, с телеканалом и онлайн-площадками.

Уже этой осенью запускаем яркий тёплый проект «CofeFest у Бабушки» совместно с благотворительным фондом и другими участниками. В рамках этого проекта хотим напомнить людям о близких, привлечь внимание к человечности и доброте – ещё не поздно присоединится к нам!

Какая выгода для партнеров? – наши гости – это 10 000 стаканчиков в день, т.е. 20 тыс. контактов. Все те, кто может пройти по qr-коду, совершить с нами совместный пользовательский опыт и выиграть приз или получить эмоции или совместную программу.

Присоединяетесь!

Также проводим экскурсии на производство, устраиваем каппинги и дегустации для наших гостей, участвуем в мероприятиях для бизнеса, организуем корпоративные кофейные станции и выездной бариста-сервис.

Такие активности помогают нам не только продвигать бренд, но и формировать вокруг CofeFest сообщество людей, которые ценят качественный кофе и приятную атмосферу!

  • Projects
  • Services
  • About
  • Articles
  • Contacts
LINII — a branding agency