Главные мифы об айдентике
За время своего существования графический дизайн прошёл долгий путь и сильно эволюционировал. Сейчас он активно применяется в создании продуктовых, сервисных, корпоративных, персональных и территориальных брендов. В связи с этим существует множество мифов о том, какой должна быть айдентика, чтобы продукт узнавался среди ЦА и выделялся на фоне конкурентов. К сожалению, в них верят как специалисты, так и заказчики.
Мы попросили арт-директора LINII Юлию Плотник привести в пример несколько подобных заблуждений и объяснить, почему их лучше всего избегать.
Да, это действительно дорого. Но разработка фирменного шрифта даст уникальный и узнаваемый стиль айдентике и даже может оказаться выгоднее, чем покупка лицензионного. Когда бизнес растёт, то увеличивается количество каналов коммуникации и носителей информации, соответственно, расходы на гарнитуры становятся больше. Чем крупнее компания, тем круглее сумму придётся отдать.
Некоторые бренды боятся что-либо менять в айдентике, ведь их аудитория уже привыкла к текущему стилю. Но мир не стоит на месте и важно идти в ногу с ним. Если не обновлять визуальную систему на протяжении пяти и более лет, то есть риск устареть. Также показателем для редизайна может стать тот факт, что бизнес уже давно вырос и не соответствует ранее заложенной концепции.
Кажется, если добавить иллюстрации в фирменный стиль, то их придётся постоянно дозаказывать у специалистов, тратя уйму времени и денег. Чтобы этого избежать, можно создать банк отрисованного набора и удобный конструктор, которые позволят использовать элементы снова и придумывать с ними новые комбинации. Именно так LINII и сделали в проектах для «Райффайзенбанка» и «ВкусВилла».
Есть распространённый стереотип, что айдентика дольше служит и не наскучивает ЦА, если включает в себя множество различных инструментов. На практике же выполнять долгосрочные задачи и обеспечивать разнообразие может единая, но гибкая графическая система. Кроме того, она будет положительно влиять на узнаваемость и визуальную целостность бренда.
Существует мнение, что очень яркий дизайн привлекает к компании больше внимания. Однако здесь важно отталкиваться от конкурентного окружения. Если все вокруг пестрят красками, то можно пойти от обратного и выделиться из массы при помощи минималистичной цветовой гаммы. Например, чёрно-белая упаковка будет первой бросаться в глаза на фоне «кричащих» конкурентов.
Ещё одно из предубеждений заключается в том, что логотип ни в коем случае не должен напоминать чей-то другой. Увы, но в нашем мире всё уже когда-то было нарисовано, и нет ничего оригинального. Нужно руководствоваться категорией и локацией бренда. Если ваш знак немного перекликается с похожим вариантом из Гваделупы, можно смело расслабиться.
Порой хороший дизайн превращается в настоящее чудовище Франкенштейна. Причиной становится то, что к процессу разработки подключаются люди, которые не разбираются в вопросе или вообще не являются ЦА продукта. Но айдентика не должна соответствовать чьему-либо субъективному мнению. Её задача — чётко и ясно выделять компанию среди конкурентов, передавать позиционирование и отвечать потребностям пользователей.
Будет глубоким заблуждением считать, что само по себе обновление фирменного стиля сделает бизнес процветающим. Это не волшебная таблетка и не быстрый способ выйти на новый уровень развития. Все инструменты брендинга работают в совокупности, а сам продукт и сервис должны соответствовать заложенной стратегии. И здесь уже зона ответственности компании.