Семь правил хорошего ритейлбука
Ритейлбук — регламентирующий документ, который позволяет масштабировать ритейл-концепцию для сетевых компаний и оптимизировать процесс оформления новых магазинов. Он создаётся после разработки ритейл-концепции. Его цель — помочь владельцам брендов и подрядчикам оформить торговые точки разных форматов и площадей в едином архитектурном, интерьерном и графическом стиле.
Вместе с ритейл-командой LINII мы решили разобраться, какие правила, а главное зачем, должны быть описаны в этом универсальном документе.
1. Ритейлбук как руководство к действию
Хороший ритейлбук — это не описание проекта, а документ, позволяющий построить ритейл-помещение. От сложности концепции, количества форматов и площадей магазинов варьируется содержание, однако в нём обязательно должны быть определены типы помещений, продуманы типовые и нестандартные ситуации, размещены визуализации, схемы, чертежи торгового пространства, оборудования, элементов оформления.
2. Понимание целевой аудитории ритейлбука
Ритейлбук должен быть удобен пользователю, будь это строитель, дизайнер, маркетолог или заказчик. В документе должна быть чёткая и понятная структура для любого департамента.
3. Логичное содержание
Ритейлбук включает в себя архитектурные, технические нюансы и тонкости фирменного стиля. Это действительно большой документ, поэтому важно поделить блоки на несколько типов в зависимости от роли и задач, а также сформировать их иерархию в документе.
4. Не шаблонный подход
Нет универсальной структуры для ритейлбука. В зависимости от концепции, задач и сложности проекта, в документе может быть разное наполнение. Поэтому разработать шаблон ритейлбука и использовать его на разных проектах невозможно.
5. Протестировать на пилотной точке, затем упаковать
Трудно придумать хорошие правила, которые будут работать в долгую, ни разу их не отработав. Для создания ритейлбука нужно построить, как минимум, один реальный объект. Обычно мы создаём эскизный и рабочий дизайн-проект для конкретной локации, осуществляем авторский надзор строительства и только после этого разрабатываем ритейлбук, где формулируем протестированные правила.
7. Ритейлбук — гибкий продукт
О ритейлбуке стоит начинать думать с самого начала — с разработки концепции для сетевого ритейлера, потому что впоследствии решения, прописанные в документе, будут масштабироваться и адаптироваться под разные локации. Кроме этого, правила должны быть гибкими — после окончания проекта у клиента могут появиться новые задачи и пожелания. Качественно проработанная и продуманная концепция — это залог удобного в использовании ритейлбука.