Мифы в ритейле
Ритейл-брендинг на роcсийском рынке как отдельная услуга появился не так давно. Поэтому заказчики и исполнители не всегда понимают, в чём отличия между ритейл-брендингом и айдентикой, что включает в себя ритейлбук и почему интерьер — это ещё один «носитель фирменного стиля». Бывает такое, что термины из прошлого предложения слышат впервые.
LINII работают с ритейл-проектами более 12 лет. В нашем портфолио кейсы для таких клиентов, как X5 Group, «ВкусВилл», «М.Видео», «Буквоед», Dodo Pizza China, SimpleWine, «Эльдорадо» и других.
Для нас ритейл — это не просто картинка или интерьер, а решение задач бизнеса. С помощью ритейл-брендинга можно создать незабываемый опыт взаимодействия с брендом и увеличить количество постоянных лояльных покупателей. Мы хотим повышать профессиональную осведомлённость бизнеса и улучшать ситуацию на рынке ритейле — поэтому попросили ритейл-отдел развеять самые популярные мифы в этой сфере.
Миф 1
Ритейл-брендинг = айдентика
Ритейл-брендинг и айдентика — это близкие и не взаимоисключающие понятия, однако содержание у них разное. Айдентика — это совокупность элементов, которые делают бренд узнаваемым и уникальным, формируют у потребителей целостное восприятие. Ритейл-брендинг намного шире. Разбирались в этом глубже в статье «Специфика ритейл-брендинга».

By Yellowtrace.com, Aurora Design
Миф 2
Клиент всегда лучше знает свою ЦА
Так бывает, но чаще всего нет. Как правило, аудиторию и её поведение нужно исследовать: проводить туры по магазинам, изучать покупательский опыт. Команда LINII делает это с помощью авторской методологии Retail Space 360° и инструментов анализа и проектирования СХ (Customer Experience).

By Yellowtrace.com, Aurora Design

By Yellowtrace.com, Aurora Design

By Yellowtrace.com, Aurora Design
Миф 3
Разработку ритейл-брендинга и айдентики можно заказать у разных исполнителей
Часто слышим, что айдентику и дизайн торгового пространства можно «просто» склеить. К сожалению (или к счастью), так не получится ни цельная ритейл-концепция, ни бесшовный покупательский опыт. Рассматривайте интерьер как масштабный «носитель фирменного стиля», продолжающий стратегию и айдентику.

By Yellowtrace.com, Wen Studio
Миф 4
Есть брендбук? Значит, сможем оформить магазин
Если к вам в руки попал брендбук, ещё не значит, что у вас есть всё необходимое для создания магазина. Принципы оформления графических носителей и система коммуникаций и навигации для пространства должны разрабатываться дополнительно к базовым элементам фирменного стиля. Ритейл про объём, не про плоскость, и правила для него отличаются.

By Yellowtrace.com, Wen Studio
Миф 5
Клиенту не нужно вникать в процесс оформления пространства
Перед началом работы над проектом, агентство собирает информацию и в этом клиенту нужно проявить участие. От заказчика требуется информация о продажах категорий, от агентства — анализ рынка, бенчмарок, восприятия бренда. Эффективное ритейл-пространство = результат работы двух заинтересованных сторон.

By Yellowtrace.com, Aurora Design

By Yellowtrace.com, Aurora Design