Нейминг от LEXICA. Истории про наши названия
Сегодня мы хотим рассказать вам о нашем очень важном, хотя и не самом заметном подразделении – нейминговом.
Мало кто знает, но брендинговое агентство LINII Group начинало свою работу в 2003 году именно как нейминговое агентство. Назвалось оно LEXICA naming. Название придумал Михаил Губергриц, один из основателей агентства. На тот момент LEXICA являлась первым и единственным специализированным нейминговым агентством России. Вторым отцом-основателем проекта был… всем известный Эркен Кагаров. Несмотря на то, что через несколько лет Эркен вышел из проекта из-за занятости, он успел поучаствовать в нескольких проектах и даже придумал несколько названий, вошедших в наше первое портфолио.
Первым директором агентства был Андрей Ионочкин. А с 2007 года бессменным руководителем нейминговых проектов стала Елена Ильина. Под ее руководством разработано более 250 названий, да и многие названия Лена придумала сама.
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b6aa46624-1d1b-42b4-983e-39faf488d796__blur__.jpg)
Методикой разработки названий, которую мы придумали и продвигали в начале-середине 2000-х годов, многие неймеры и агентства пользуются до сих пор. А ходы, которые мы использовали, чтобы «спасти» сложные для регистрации названия, уже стали классикой, и об этом было написано и рассказано на лекциях и конференциях не раз. Среди наших «спасенных»: He has 34 и Фольга Фогеля, One Group, Verba Mayr, TEVOLI, Almando Melado, Рациола - все эти названия были объявлены нерегистрабельными по результатам предварительной экспертизы, но мы своих не бросаем! Мы боролись — боролись креативно — и победили!
Многие из придуманных нами названий вы точно видели и знаете. Это Ноу-Хау от Билайн, Verba Mayr, Movista, архитектурная студия Fiord, бренд Moonfish. Наверняка вы знаете цветочные магазины Простоцветы и Цветочка, бренды одежды и обуви Fabula, Mia Mianti, He has 34, STREET BEAT, Delusion, Almando Melado. Слоган “Дом для Дома” (Leroy Merlin) тоже придумали мы.
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b3eaf35db-54d3-4fed-b051-c0d9bea780f9__blur__.jpg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/bdcb4edc3-8be9-48f6-a78b-8093d5d7ad42__blur__.jpg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b0adc7c3d-0951-4fe5-914e-0451fb479f7a__blur__.jpg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b495b3c18-883d-4c94-bbe9-dab5a2621316__blur__.jpg)
В нашем портфолио названия для торговых и бизнес-центров, жилых домов: ТЦ «Хорошо» и iCube, «Театральный Дом». Это мы дали название программе лояльности и Эльдорадо: «Эльдорадости». А еще мы придумали названия нескольким агентствам, в том числе, конечно, и своим: LINII и LEXICA, One Group (EMG). Наша гордость - названия для кафе и салонов красоты: Zuckerstück, КофеФест, Shoko Coffee, Solovei, TEVOLI. Этот список можно продолжать и продолжать…
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b35f23917-794b-4f29-8632-23aea5df1586__blur__.jpg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/bfa98c39f-b337-41a3-8e0e-b13cf70dcc4c__blur__.jpg)
В середине 2000-х LEXICA задала серьезную планку уровнем работ и стала стратегическим партнером по неймингу для нескольких крупных агентств, у которых такой экспертизы не было. Мы сотрудничали с группой BBDO, агентствами Командор, McCann и другими, не только разрабатывая названия, но и осуществляя лингвистическую проверку брендов, которые выходили на российский рынок. Так в свое время именно нам доверили экспертизу фонетической пригодности бренда UNIQLO. А в 2012 году мы стали партнерами FIFA по корректуре материалов ЧМ по футболу в России. В результате сотрудничества были разработаны такие названия как «Здрайверы», Granfor, ZEO, Mirum (Lexica + BBDO), Fruity Beauty (Lexica + Командор), Comforum (Lexica + RealPro).
В 2008 году LEXICA совместно с BBDO и Wordshop открыли первую в России Школу Нейминга. Ее преподавателями были сотрудники Лексики: Андрей Ионочкин и Михаил Губергриц, а также Светлана Майбродская. Первый выпуск школы дал много креативных директоров, копирайтеров и неймеров. Елена Ильина до сих пор является приглашенным лектором Wordshop. Угадайте, лекции на какую тему она читает с наибольшим успехом. Правильно — «Как разработать охраноспособное название».
С 2012 года компания LEXICA стала частью LINII Group как специализированное нейминговое агентство, а с 2018 года как бренд LEXICA практически перестала существовать, став частью брендингового агентства LINII Naming.
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b470fbdc9-78c1-4fab-b958-2622214e5709__blur__.jpg)