• Проекты
  • Услуги
  • О нас
  • Статьи
  • Контакты
En
  • Telegram
  • Behance
  • LinkedIn
  • Подкаст
  • Шоурил
info@linii.ru
Покровский бульвар, 6/20с2, Москва, Россия, 109028

Напишите нам про свою задачу

Как создавался бренд Мурманска

1 ноября 2017 г.
ДизайнКухня кейсов

В Москве подведены итоги Национальной Премии в области территориального маркетинга и брендинга. 1 места в номинации "Лучший бренд города" удостоена "Имиджевая символика города Мурманска", над которой трудилась команда дизайн-студии LINII.

Работа по созданию бренда города Мурманск проходила в 2013-2014 годах. Потребность в визуальной и смысловой идентификации родилась после утверждения стратегии развития города на ближайшие несколько лет. Это было обусловдено рядом причин: 100-летием со дня основания города, необходимостью привлечения инвестиций и развития арктического туризма и в целом для вдохновения жителей.

В результате работы специалистов по стратегии были сформированы устойчивые представления о городе, его традициях, особенностях жизни и выдвинуты 5 гипотез основной идеи бренда. В наибольшей степени роль Мурманска в России и Арктическом регионе отражал тезис: "Мурманск – форпост России в Арктике".

На основе платформы бренда дизайн-студия LINII Group разработала визуальную идентичность заполярного города. "Мы были вдохновлены суровым образом города-форпоста, который становится необычно ярким и красочным в вечерней подсветке", - вспоминает креативный директор студии Михаил Губергриц.

В основу идентичности лег новый логотип Мурманска - состоящий из плотных тесно прижатых друг к другу ("плечом к плечу") букв, составляющих слово "Мурманск", которые набраны фирменными цветами. Недостающую до квадрата ячейку занимает пиктограмма-кирпичик, символизирующая одну из важных составляющих города. В набор пиктограмм вошли: достопримечательности (ледокол Ленин, памятник Алеша, Океанариум), транспортные, культурные и природные объекты (северное сияние), местная кухня".

Концепцию типографики креаторы взяли из логотипа - яркие цветные плашки, плотно прижатые друг к другу, при помощи которых можно просто и понятно оформлять любую коммуникацию. Для города также был разработан большой комплект сувенирной продукции, блок по наружной рекламе и полиграфии для города, разработаны принципы использования логотипа и типографики в городской среде и бренд-бук.

В 2017 году Администрацией города Мурманска было принято решение об участие в Национальной Премии в области территориального маркетинга и брендинга, где проект "Имиджевая символика города Мурманска" удостоился 1 места в номинации "Лучший бренд города".

По мнению Михаила победы всегда приятны и показательны, но еще больше радует, что проект действительно прижился в умах и сердцах горожан и уже 4 года развивается на базе брендбука, созданного дизайн-студией LINII Group, принося радость жителям и туристам, поток которых ежегодно растет.

Другие статьи

BAON

11.04.2025

РитейлДизайнРебрендинг

Всё, везде и сразу: законы многофункционального ритейла

24.03.2025

РитейлДизайн
  • Проекты
  • Услуги
  • О нас
  • Статьи
  • Контакты
LINII — брендинговое агентство