Как небольшое исследование помогает осознаннее относиться к дизайну
Привет! Я — Юля, дизайнер студии LINII Group.
Хочу поделиться своими наблюдениями которые возникли в процессе работы над дизайном упаковки ромашкового чая для одного нашего, пока не анонсированного, проекта.
Однажды, в момент добавления картинки ромашки на макет мы заметили, что упаковка стала выглядеть «по-аптечному» и никак не хотела становиться обычной чайной упаковкой. Пришлось хорошенько потрудиться, чтобы убрать это ощущение, однако это был хороший повод разобраться в теме, и сделать небольшое ромашково-чайное исследование.
Сразу хочу сказать, что процесс погружения в тему оказался увлекательным и помог внимательней относится к деталям. Мне понравился подход делать исследование на тему, к которой есть вопросы, анализировать ее, находя закономерности и связи с другими областями дизайна. Даже маленькая узкая тема может навести на интересные мысли. Эти знания помогают лучше ориентироваться в области и осознанней относиться к дизайну, точно понимая, чем продиктовано то или иное решение.


Изображение Алексея Шелепова и Саши Гордиенко
Чем визуально отличается ромашковый чай, который продается в аптеках и выполняет лечебные функции (то есть является лекарством), от обычного ромашкового, для души? Как разделять эти две разные категории для потребителя?
В аптечных упаковках на первых планах выступает ромашка, ее много. Чашки, как символа чая может совсем не быть. Также цвет имеет значение: в аптеках часто используется зеленый, голубой или белый.
Что еще любопытно, выяснилось, что среди всех видов ромашки лекарственным является только один вид — «ромашка аптечная». Отличить ее легко по выпуклой сердцевинке, и лепесткам часто опущенным вниз. Так что не любое изображение ромашки подойдет для упаковки аптечного фито-чая.
На упаковке слева мы видим правильную лекарственную ромашку. Белый аптечный цвет усиливает эффект аптеки.
А на упаковке внизу, как мне кажется, изображена не лекарственная ромашка, хотя чай позиционируется как лечебный. По другим параметрам этот пример полностью укладывается в образ аптечной упаковки — много ромашек, нет кружки и много зеленого цвета.


Изображение СТМ Азбуки Вкуса
После общего исследования существующих на рынке упаковок я пришла к такому выводу: почти всегда чем больше фотографичных ромашек на упаковке, тем более лечебно и аптечно она выглядит, особенно если нет дополнительных маркеров таких как чашка чая или других художественных элементов. Для наглядности я нарисовала «ромашко-метр», на котором визуализирован этот принцип.

Если у меня чай для души и я не хочу чтобы упаковка выглядела аптечно, достаточно ли просто уменьшить количество ромашек и добавить чашку чая?
Это только один из вариантов, есть еще много способов! Рассмотрим некоторые из них на примере существующих упаковок.

Изображение Big Fish

Изображение Horse Design Studio

Изображение B&B Studio

Изображение The Space Creative

Изображение Openmint Studio

Ощущение чая добавляется за счет большой кружки с горячим паром. Не смотря на зеленый цвет, присущий аптечным упаковкам, упаковка не выглядит аптечно. В том числе потому, что бренд Lipton широко известен как чайный.


Желтый цвет добавляет ощущение тепла и уюта. А упаковка изображает ромашку с педантично разложенными лепесточками. Мне представляется, человек, выпивший чашечку успокаивающего ромашкового чая, который медитативно раскладывает лепесточки.

Осторожнее с ромашками. Если вы делаете не аптечный продукт. Упаковки с этим чудесным цветком никуда не денутся, поэтому хорошо помнить про возникающие ассоциации и использовать их в своих целях!
Небольшое исследование даже на маленькую узкую тему помогает более осознанно подходить к дизайну. Попутно узнаешь новые интересные факты и глубже погружаешься в тему. И получаешь новые аргументы в свой арсенал в общении с клиентом.