• Проекты
  • Услуги
  • О нас
  • Статьи
  • Контакты
En +7 495 223-23-68
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Behance
  • LinkedIn
+7 495 223-23-68
info@linii.ru
Покровский бульвар, 6/20с2, Москва, Россия, 109028

Напишите нам про свою задачу

Как небольшое исследование помогает осознаннее относиться к дизайну

17 мая 2017 г.
Юлия Плотник — арт-директор
HoReCaДизайнМнения

Привет! Я — Юля, дизайнер студии LINII Group.

Хочу поделиться своими наблюдениями которые возникли в процессе работы над дизайном упаковки ромашкового чая для одного нашего, пока не анонсированного, проекта.

Однажды, в момент добавления картинки ромашки на макет мы заметили, что упаковка стала выглядеть «по-аптечному» и никак не хотела становиться обычной чайной упаковкой. Пришлось хорошенько потрудиться, чтобы убрать это ощущение, однако это был хороший повод разобраться в теме, и сделать небольшое ромашково-чайное исследование.

Сразу хочу сказать, что процесс погружения в тему оказался увлекательным и помог внимательней относится к деталям. Мне понравился подход делать исследование на тему, к которой есть вопросы, анализировать ее, находя закономерности и связи с другими областями дизайна. Даже маленькая узкая тема может навести на интересные мысли. Эти знания помогают лучше ориентироваться в области и осознанней относиться к дизайну, точно понимая, чем продиктовано то или иное решение.

Аптечная упаковка vs чай

Изображение Алексея Шелепова и Саши Гордиенко

Чем визуально отличается ромашковый чай, который продается в аптеках и выполняет лечебные функции (то есть является лекарством), от обычного ромашкового, для души? Как разделять эти две разные категории для потребителя?

В аптечных упаковках на первых планах выступает ромашка, ее много. Чашки, как символа чая может совсем не быть. Также цвет имеет значение: в аптеках часто используется зеленый, голубой или белый.

Что еще любопытно, выяснилось, что среди всех видов ромашки лекарственным является только один вид — «ромашка аптечная». Отличить ее легко по выпуклой сердцевинке, и лепесткам часто опущенным вниз. Так что не любое изображение ромашки подойдет для упаковки аптечного фито-чая.

На упаковке слева мы видим правильную лекарственную ромашку. Белый аптечный цвет усиливает эффект аптеки.

А на упаковке внизу, как мне кажется, изображена не лекарственная ромашка, хотя чай позиционируется как лечебный. По другим параметрам этот пример полностью укладывается в образ аптечной упаковки — много ромашек, нет кружки и много зеленого цвета.

Обычный чай обходится меньшим количеством ромашек и для убедительности использует изображение чайной кружки. В главной роли — чай.

Изображение СТМ Азбуки Вкуса

Больше ромашек – больше аптечности

После общего исследования существующих на рынке упаковок я пришла к такому выводу: почти всегда чем больше фотографичных ромашек на упаковке, тем более лечебно и аптечно она выглядит, особенно если нет дополнительных маркеров таких как чашка чая или других художественных элементов. Для наглядности я нарисовала «ромашко-метр», на котором визуализирован этот принцип.

Как убрать эффект аптечности?

Если у меня чай для души и я не хочу чтобы упаковка выглядела аптечно, достаточно ли просто уменьшить количество ромашек и добавить чашку чая?

Это только один из вариантов, есть еще много способов! Рассмотрим некоторые из них на примере существующих упаковок.

Вместо фотографии ромашку нарисовать

Изображение Big Fish

Сделать ромашку частью сюжета. Аптечные упаковки, обычно, не позволяют себе такой роскоши, предпочитая прагматичное изображение букета ромашек

Изображение Horse Design Studio

Сделать ромашку элементом персонажа

Изображение B&B Studio

Сделать из ромашки декоративный узор

Изображение The Space Creative

Совсем не изображать. Вместо ромашки можно показать ее функциональный эффект или абстрактное ощущение, настроение, историю

Изображение Openmint Studio

Если все-таки нужно использовать фотографию ромашки, то лучше всего слегка обозначить ее присутствие парочкой ромашек, не слишком увлекаясь

Ощущение чая добавляется за счет большой кружки с горячим паром. Не смотря на зеленый цвет, присущий аптечным упаковкам, упаковка не выглядит аптечно. В том числе потому, что бренд Lipton широко известен как чайный.

Желтый цвет добавляет ощущение тепла и уюта. А упаковка изображает ромашку с педантично разложенными лепесточками. Мне представляется, человек, выпивший чашечку успокаивающего ромашкового чая, который медитативно раскладывает лепесточки.

Один в поле — воин. Бодрая ромашка выступает соло. Эта упаковка ближе всех к аптечным за счет отсутствия чашки и белого цвета.
Какой вывод я сделала из исследования?

Осторожнее с ромашками. Если вы делаете не аптечный продукт. Упаковки с этим чудесным цветком никуда не денутся, поэтому хорошо помнить про возникающие ассоциации и использовать их в своих целях!

Небольшое исследование даже на маленькую узкую тему помогает более осознанно подходить к дизайну. Попутно узнаешь новые интересные факты и глубже погружаешься в тему. И получаешь новые аргументы в свой арсенал в общении с клиентом.

Другие статьи

Почему хорошего продукта недостаточно для успеха кофейни

Михаил ГубергрицРБК Pro24.09.2020

HoReCaДизайн

Зачем брендинг кофейне

Катя КолотиловаРБК Pro23.09.2020

HoReCaДизайнСтратегия
  • Проекты
  • Услуги
  • О нас
  • Статьи
  • Контакты
LINII — брендинговое агентство