Быстрая еда в красивой «упаковке»
Фастфуд давно перестал быть просто быстрой и вкусной едой, теперь это настоящее субкультурное явление. Поэтому неудивительно, что в последнее время появляется всё больше и больше интересных инди-фастфудов, которые привлекают внимание не только своей кулинарной концепцией, но и примечательной айдентикой. Самые удачные из них собрали в подборку наш арт-директор Артём Семёнов и дизайнер Софья Вычужанина.
Sitko — пиццерия и инновационная компания из Тампере, Финляндия. Вся пицца здесь готовится на собственном тесте, сделанном на закваске. Бренду нужна была новая стратегия и позиционирование, а также чёткая визуальная идентичность, в чём ему успешно помогло агентство Werklig. Главная задача обновления позиционирования и айдентики заключалась в том, чтобы «всыпать немного панк-рока» в новый фирменный стиль. Как и панк-рок, пиццерия Sitko — это перформанс.
Новое позиционирование нашло свое отражение через концепцию фотосетов, в которых тесто для пиццы и другие ингредиенты представлены как настоящее произведение современного перформанс-искусства. В качестве бренд-графики выступают кругляши раскатанного теста, которые хорошо заполняют собой любую упаковку. Круг из теста стал главным ингредиентом этого дизайна, однако важную роль тут ещё играют дополнительные графические элементы – шрифт и паттерны.
Сеть бургерных под названием Tugg в шведском Гётеборге. В изначальной айдентике бургерных многое было завязано на ретро-культуре американских закусочных. В процессе обновления позиционирования и айдентики бренд пришел к тому, что хочет выйти на новый уровень, не быть как все и нарушить давно устоявшиеся категориальные стандарты.
В основу логотипа от агентства Kurppa Hosk легло изображение бургера в виде живого персонажа. А новый фирменный стиль представляет собой целый мир с дружелюбной, игривой атмосферой и добрыми 3D-жителями мира Тагг-Сити – Чизела (сыр), Фритте (картошка фри), Гурра (огурчик), Мустафа (горчица), Шалот (лук) и Кетти (помидорка). Всё это дополняется красочной и динамичной анимацией, многообразием необычных кастомных шрифтов и экспериментальной вёрсткой. Очень необычный ход для ресторанов быстрого питания с традиционным меню.
Мощная айдентика закусочной Chicken and the Wolf от дизайн-студии Brethren Design Co из Оклахомы, США. До ребрендинга заведению не хватало собственного визуального характера. Был только непримечательный логотип, скромный набор шрифтов и скучная цветовая палитра. Это и подтолкнуло основателей на заметную, кричащую и даже местами раздражающую концепцию.
На смену винтажной стилистике пришла серия провокационных иллюстраций с угловатыми изображениями цыплёнка и волка. На них они по очереди становятся то добычей, то хищником. При этом оба одинаково недовольны, когда оказываются пищей друг друга. Фирменный стиль проводит тонкую линию между неприязнью и восторгом.
Ресторан быстрого питания в испанском Мадриде Brutal Burrito, где подают традиционные буррито из натуральных ингредиентов, домашнюю сальсу и тортильи ручной работы. Айдентика и название заведения, разработанные агентством Tres Tipos Gráficos, отсылают к мексиканской культуре рестлинга, уличной жизни, а также восьмибитным аркадам.
Логотип представляет собой две геометрические буквы Б — минималистичные, брутальные, спорящие друг с другом, напоминающие маски мексиканских рестлеров. Их треугольные паттерны дают отсылку к традиционным мексиканским текстильным ремеслам. Фирменная палитра – это интерпретация ярких красок улиц мексиканских городов, подсвеченных неоном, зданий и стен, обклеенных стикерами и постерами. Униформа сотрудников вдохновлена комбинезонами автомехаников.