Все, что вы хотели знать о нейминге, но стеснялись спросить
Сколько бы мы ни разбирали кейсы по неймингу, сколько бы ни писали статей про способы генерирования названий, классы МКТУ и важность регистрации, на встречах с новыми заказчиками мы получаем одни и те же вопросы. Для общей пользы мы их собрали и систематизировали. Руководитель нейминговых проектов в агентстве LINII Елена Ильина максимально коротко и понятно ответила на все.
Это разработка названия, в данном случае — брендов. Нейминг зависит от маркетинговой стратегии и напрямую влияет на узнаваемость бренда, доверие потребителей и даже на спрос на продукт или услугу.
Чтобы создать работающее имя, нужно ответить всего на три вопроса:
- что мы хотим сказать?
- кому?
- и как именно?
Самостоятельно придумать название можно. Люди дают имена детям, клички питомцам, ласковые прозвища своим партнёрам и даже машинам.
Но нейминг бренда это не то же самое. Креативный процесс в данном случае зависит не столько от личных предпочтений, сколько от суммы внешних и внутренних факторов. Даже один просчёт в перспективе может обернуться потерей денег и времени.
К тому же в профессиональном агентстве нейминг — это не только креатив, но и большая юридическая работа по созданию словесного обозначения пригодного к регистрации.
1. Больше никто не сможет использовать такое же или очень похожее наименование в аналогичной сфере.
2. Если кто-то всё-таки недобросовестно скопирует ваш нейминг, то можно подать на него в суд и выиграть дело.
3. При регистрации названия вы будете уверены, что сами не нарушаете права других компаний.
Мы советуем не медлить. Ежедневно в Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) поступают десятки заявок на регистрацию новых товарных знаков. То есть каждый час увеличивается вероятность совпадений с аналогичными или схожими названиями.
Регистрация товарного знака в РФ занимает от 11 до 14 месяцев. Использовать название и логотип в это время можно. Документом, подтверждающим права в этот промежуток времени, будет копия заявки на регистрацию, которую вы получите из ФИПС.
Варианты названий проходят несколько проверок на уникальность:
1. Предварительная. В процессе разработки мы проверяем названия по базам зарегистрированных товарных знаков ФИПС.
2. Google-check. Ищем в поисковиках уже существующие названия, которые приобрели широкую известность в интересующем сегменте рынка, но по какой-то причине ещё не были зарегистрированы в ФИПС.
3. Детальная. Проверка по базам поданных заявок. На неё мы рекомендуем отправлять два-три названия. Этот процесс проводят патентные поверенные. Они выносят официальное заключение о том, каковы шансы зарегистрировать нейминг.
Вы можете провести google-check, но остальные проверки рекомендуем поручить профессионалам.
Во-первых, непрофессионалу сложно задать критерии поиска и оценить его результаты — насколько то или иное название схоже с интересующим. Во-вторых, вы можете оказаться на мошенническом сайте, после чего аферисты начнут навязывать услуги по регистрации вашего названия втридорога. Или произойдёт нечто похуже — они сами подадут заявку на него, а потом предложат выкупить у них права.
Прислать нам или патентным поверенным название в том написании, в котором чаще всего планируете его использовать. А также перечень классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), в которых хотите это название зарегистрировать.
Мы поможем определить классы, если вы подробно опишете, для чего предназначен нейминг.