Тренды по цветам: прогноз до 2025 года по версии WGSN
Какие цвета будут популярны через 3-5 лет? С какими оттенками мы будем работать? Мир постоянно меняется, но цветовые тенденции в визуальной культуре всё же можно спрогнозировать. Это сделала платформа WGSN, назвав тренды по цветам до 2025 года.
Арт-директор брендингового агентства LINII Тёма Семёнов изучил тенденции, перевёл их и предлагает свою выжимку топ-6 самых необычных трендов на цвета в постковидном мире. Расскажем о наиболее популярных трендах, опираясь на исследование WGSN, которое будет полезно не только графическим, веб- и продакт-дизайнерам, но и всем, кто работает в фешн-, бьюти-сфере и архитектуре. Приготовьтесь удивляться. Наша реальность не будет прежней.
Цифровая реальность, иммерсивный опыт — всё это приводит к появлению цвета, который трансформируется под влиянием меняющихся условий или поведения пользователя.
В пример можно привести необычный светильник Morfoza от Catrinel Studio, который реагирует изменением цвета, когда человек к нему обращается. Свет, изменяясь, создает иллюзию различных текстур и переливов: органических и геометрических, монохромных и разноцветных, пастельных и ярких. Световые эффекты достигаются за счет пластиковой пленки.
А также в этом плане интересна коллекция «Осень-зима-2020» итальянского дома Fendi, одежда которой на подиуме меняет белый цвет на жёлтый под ультрафиолетовым освещением!
Будущее уже наступило. Цвет выращивают с помощью микроорганизмов. Бионаука и бактериальные пигменты кардинально меняют рынок красящих материалов. К примеру, уже многие бренды сотрудничают с британским стартапом Colorfix, который придумал способ окрашивать ткани с помощью бактерий, используя меньше воды и не применяя агрессивные химические вещества.
А дизайнер Элисса Брунато изготавливает блестящие пайетки не из пластика на нефтяной основе, а из биопластика, в основе которого целлюлоза, извлечённая из дерева. Радужный эффект и органические цвета в тренде.
Присмотритесь к металлам. Они окажутся в тренде на ближайшие пять лет из-за свойств металлов защищать от вирусов и нашей постоянной потребности в гигиене. Медь станет одним из самых популярных металлов из-за того, что она способна быть проводником, устойчивым к вирусам. К примеру, из 11 километров меди сделана цельнометаллическая куртка от компании Vollebak, которая позиционируют эту серию, как интеллектуальную и устойчивую к болезням одежду. Ещё один пример — студия мебели LAUN, которая использует медные трубки для новой коллекции мебели. Что касается бьюти-сферы, здесь уже привычным стало добавлять в маски для лица коллоидное серебро для антибактериального эффекта.
Молочно-белый был в тренде в прошлом сезоне. Сейчас это направление становится более интеллектуальным за счёт применения новых материалов. Мир после Covid-19 диктует свои условия ритейлу и офисным помещениям: они становятся прозрачными, с системой перегородок и перекрытий. Цвет вторит тенденциям, создавая вариации прозрачного молочного и белого, которые за счёт преломления света скрывают человека или объект. Так HyperStealth Biotechnology разработали технологию умного стекла, за которым из-за преломления света практически не видно человека. При этом стекло остаётся прозрачным. Для фешн-индустрии это реализуется в соблазнительной прозрачности, как, к примеру, визуальные эффекты Люси Хардкасл для журнала Taupe.
Потертые со временем оттенки — новый тренд, который придёт на смену ярким насыщенным цветам. Ткани с естественным выцветанием станут популярными в мире, где всё больше внимания уделяется ответственному отношению к природе. Всё больше брендов, таких, как L7 Estudio будут использовать естественные красители, которые со временем придают новую форму рисунка одежде. И это тоже выглядит красиво. Интерьерный бренд De Castelli показывает естественные оттенки меди, железа и латуни в своих коллекциях мебели из металла, на которых со временем образуется рисунок из эрозии и окисления металлов.
Мир одержим чистотой, и это надолго. Пандемии повлияла на сознание люди, они стали больше следить за собой и своим здоровьем, чаще мыть руки и меньше бывать в общественных местах. Поэтому нам всё больше нравятся цвета, оттенки которых ассоциируются с чистотой и уходом за собой. Так называемые терапевтические спа-тона используются для производства одежды для йоги, спорта, домашней обуви, а также в коммерческих интерьерах. Хороший пример — оттенок Neo Mint в одежде и аксессуарах компании Speedo, который выглядит чисто и органично.