• Проекты
  • Услуги
  • О нас
  • Статьи
  • Контакты
En +7 495 223-23-68
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Behance
  • LinkedIn
+7 495 223-23-68
info@linii.ru
Покровский бульвар, 6/20с2, Москва, Россия, 109028

Напишите нам про свою задачу

«Буквоед»: как книжный магазин стал масштабным культурным пространством

10 февраля 2023 г.
Николай Дёмин — арт-директор
Катя Колотилова — руководитель направления ритейл-дизайна
РитейлДизайнКухня кейсов

В конце октября 2021 года после масштабного обновления, наконец, открылся флагманский «Буквоед» на Невском проспекте, 46. LINII долго ждали этого открытия: два года занял наш совместный мейковер заглавного, знакового, трехэтажного книжного Санкт-Петербурга. Как книжный магазин превратился в масштабное культурное пространство? И как вопрос покупателей «а где?» превратился в ответ и важный элемент коммуникации с аудиторией?

Мы давно сотрудничаем с «Буквоедом» и провели масштабный ребрендинг, в рамках которого была разработана визуальная и вербальная айдентика и новое позиционирование «Знаковые книжные Петербурга».

Обновление пространство Флагмана стало своего рода носителем обновленного стиля и характера «Буквоеда», объемным воплощением ценностей бренда.

Ритейл-дизайн — это не ремонт и перестановка, а воплощение бизнес-стратегии в пространстве 

Потребителя сегодня не выманить в офлайн-магазин: и пандемия, и усилившиеся «благодаря» ей домоседские тенденции последнего десятилетия, вносят свои коррективы в поведение каждого из нас. Вряд ли эти тренды когда-либо удастся «откатить». Именно поэтому ритейлерам приходится предлагать новые ценности и меняться. Теперь даже супермаркеты эконом-класса инвестируют в коммерческий интерьер, концептуальные суперсторы.

Буквоед Флагман — знаковое культурное пространство, а не просто книжный магазин

Эта основная идея привела нас к выводу, что в пространстве огромного трехэтажного магазина нужно уделить больше внимания человеку и его взаимодействию с магазином, не только товарам: книгам и сувенирам.

В подобном проекте важно целостно подойти к восприятию пространства — не только внутри, но и снаружи. С улицы не было понятно, что окна второго этажа — также пространство «Буквоеда». И, в целом, фасад нуждался в большей акциденции.

Решением стал декоративный элемент объединяющий весь фасад, а также подход к самим окнам, через которые стало видно пространство и уют магазина.

Площадь трехэтажного Буквоеда — более 3 000 кв. м., казалось бы, огромный простор для воплощения любых замыслов, но магазин расположен в старом здании, с типичной для центра Петербурга планировкой-лабиринтом, в котором легко запутаться. Именно поэтому мы уделили большое внимание не только перезонированию, но и навигации, которая обеспечит комфортный путь для покупателя.


Вопрос «где?» — это ответ

В ходе интервью мы узнали, что многие посетители даже не догадываются о том, что в здании не два, а три этажа, что есть отдельный вход через внутренний двор, и что есть различные способы эффективного передвижения между этажами. На фазе подготовки проекта мы провели CX-исследование, которое помогло нам превратить вопрос покупателя «а где?» в ответ, на котором мы построили функциональное и интерьерное решение. Культурная среда, зал встречи с авторами, раньше находилась на втором этаже, мы перенесли ее на третий и сделали адаптируемой под количество посетителей. А покупательский путь — основа для любого ритейла.


Объемное воплощение айдентики и подбор интерьерных решений

Характерная черта Петербурга — ламповость. В каком-то смысле Северная столица — мегаполис с характером старого европейского города, которому свойственны приглушенные цветовые и световые решения, «реальные» фактуры, обилие декора.

Мы передали этот характер в интерьере, при этом усовершенствовали навигацию: каждый элемент помогает человеку ориентироваться в пространстве огромного книжного. Несмотря на то, что мы ввели довольного много деталей, имитирующих дерево или продолжающих айдентику, пространство сохранило минималистичный, спокойный, интеллигентный петербургский характер.


Другие статьи

Что такое ритейл-дизайн и как он создаётся: опыт брендингового агентства LINII

Катя Колотилова17.10.2023

РитейлДизайн

Как СХ лёг в основу дизайн-концепции суши-баров «Много Лосося»

Катя Колотилова30.09.2023

РитейлКухня кейсовСтратегия
  • Проекты
  • Услуги
  • О нас
  • Статьи
  • Контакты
LINII — брендинговое агентство