• Проекты
  • Услуги
  • О нас
  • Статьи
  • Контакты
En
  • Telegram
  • Behance
  • LinkedIn
  • Подкаст
  • Шоурил
info@linii.ru
Покровский бульвар, 6/20с2, Москва, Россия, 109028

Напишите нам про свою задачу

«Буквоед»: как книжный магазин стал масштабным культурным пространством

10 февраля 2023 г.
Катя Колотилова — креативный директор по ритейл-дизайну
Николай Дёмин — арт-директор
РитейлДизайнКухня кейсов

В конце октября 2021 года после масштабного обновления, наконец, открылся флагманский «Буквоед» на Невском проспекте, 46. LINII долго ждали этого открытия: два года занял наш совместный мейковер заглавного, знакового, трехэтажного книжного Санкт-Петербурга. Как книжный магазин превратился в масштабное культурное пространство? И как вопрос покупателей «а где?» превратился в ответ и важный элемент коммуникации с аудиторией?

Мы давно сотрудничаем с «Буквоедом» и провели масштабный ребрендинг, в рамках которого была разработана визуальная и вербальная айдентика и новое позиционирование «Знаковые книжные Петербурга».

Обновление пространство Флагмана стало своего рода носителем обновленного стиля и характера «Буквоеда», объемным воплощением ценностей бренда.

Ритейл-дизайн — это не ремонт и перестановка, а воплощение бизнес-стратегии в пространстве 

Потребителя сегодня не выманить в офлайн-магазин: и пандемия, и усилившиеся «благодаря» ей домоседские тенденции последнего десятилетия, вносят свои коррективы в поведение каждого из нас. Вряд ли эти тренды когда-либо удастся «откатить». Именно поэтому ритейлерам приходится предлагать новые ценности и меняться. Теперь даже супермаркеты эконом-класса инвестируют в коммерческий интерьер, концептуальные суперсторы.

Буквоед Флагман — знаковое культурное пространство, а не просто книжный магазин

Эта основная идея привела нас к выводу, что в пространстве огромного трехэтажного магазина нужно уделить больше внимания человеку и его взаимодействию с магазином, не только товарам: книгам и сувенирам.

В подобном проекте важно целостно подойти к восприятию пространства — не только внутри, но и снаружи. С улицы не было понятно, что окна второго этажа — также пространство «Буквоеда». И, в целом, фасад нуждался в большей акциденции.

Решением стал декоративный элемент объединяющий весь фасад, а также подход к самим окнам, через которые стало видно пространство и уют магазина.

Площадь трехэтажного Буквоеда — более 3 000 кв. м., казалось бы, огромный простор для воплощения любых замыслов, но магазин расположен в старом здании, с типичной для центра Петербурга планировкой-лабиринтом, в котором легко запутаться. Именно поэтому мы уделили большое внимание не только перезонированию, но и навигации, которая обеспечит комфортный путь для покупателя.


Вопрос «где?» — это ответ

В ходе интервью мы узнали, что многие посетители даже не догадываются о том, что в здании не два, а три этажа, что есть отдельный вход через внутренний двор, и что есть различные способы эффективного передвижения между этажами. На фазе подготовки проекта мы провели CX-исследование, которое помогло нам превратить вопрос покупателя «а где?» в ответ, на котором мы построили функциональное и интерьерное решение. Культурная среда, зал встречи с авторами, раньше находилась на втором этаже, мы перенесли ее на третий и сделали адаптируемой под количество посетителей. А покупательский путь — основа для любого ритейла.


Объемное воплощение айдентики и подбор интерьерных решений

Характерная черта Петербурга — ламповость. В каком-то смысле Северная столица — мегаполис с характером старого европейского города, которому свойственны приглушенные цветовые и световые решения, «реальные» фактуры, обилие декора.

Мы передали этот характер в интерьере, при этом усовершенствовали навигацию: каждый элемент помогает человеку ориентироваться в пространстве огромного книжного. Несмотря на то, что мы ввели довольного много деталей, имитирующих дерево или продолжающих айдентику, пространство сохранило минималистичный, спокойный, интеллигентный петербургский характер.


Другие статьи

BAON

11.04.2025

РитейлДизайнРебрендинг

Всё, везде и сразу: законы многофункционального ритейла

24.03.2025

РитейлДизайн
  • Проекты
  • Услуги
  • О нас
  • Статьи
  • Контакты
LINII — брендинговое агентство