«Буквоед»: как книжный магазин стал масштабным культурным пространством
![](https://linii.ru/media/__filtered__/bfb0d89aa-502a-4af1-b8d8-d452bc6b5ed6__blur__.jpg)
В конце октября 2021 года после масштабного обновления, наконец, открылся флагманский «Буквоед» на Невском проспекте, 46. LINII долго ждали этого открытия: два года занял наш совместный мейковер заглавного, знакового, трехэтажного книжного Санкт-Петербурга. Как книжный магазин превратился в масштабное культурное пространство? И как вопрос покупателей «а где?» превратился в ответ и важный элемент коммуникации с аудиторией?
Мы давно сотрудничаем с «Буквоедом» и провели масштабный ребрендинг, в рамках которого была разработана визуальная и вербальная айдентика и новое позиционирование «Знаковые книжные Петербурга».
Обновление пространство Флагмана стало своего рода носителем обновленного стиля и характера «Буквоеда», объемным воплощением ценностей бренда.
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b72eae77e-b973-4282-a8d8-72141d6b6c82__blur__.jpg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b9939dd72-0962-4093-b5a8-b175e681f462__blur__.jpg)
Ритейл-дизайн — это не ремонт и перестановка, а воплощение бизнес-стратегии в пространстве
Потребителя сегодня не выманить в офлайн-магазин: и пандемия, и усилившиеся «благодаря» ей домоседские тенденции последнего десятилетия, вносят свои коррективы в поведение каждого из нас. Вряд ли эти тренды когда-либо удастся «откатить». Именно поэтому ритейлерам приходится предлагать новые ценности и меняться. Теперь даже супермаркеты эконом-класса инвестируют в коммерческий интерьер, концептуальные суперсторы.
![](https://linii.ru/media/__filtered__/bfbff74ec-28a5-4e5f-a085-c2ffb540bb39__blur__.jpg)
Буквоед Флагман — знаковое культурное пространство, а не просто книжный магазин
Эта основная идея привела нас к выводу, что в пространстве огромного трехэтажного магазина нужно уделить больше внимания человеку и его взаимодействию с магазином, не только товарам: книгам и сувенирам.
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b44e808cc-300f-4d18-96b3-15fec2470ce2__blur__.jpg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/bd9988750-11c3-4577-bfa3-6d09e6269410__blur__.jpg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b26d42865-e3ca-4f07-bab4-2ead424719f5__blur__.jpg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/bc8c510c7-fc80-44c1-bdf5-9fbb452f673b__blur__.jpg)
В подобном проекте важно целостно подойти к восприятию пространства — не только внутри, но и снаружи. С улицы не было понятно, что окна второго этажа — также пространство «Буквоеда». И, в целом, фасад нуждался в большей акциденции.
Решением стал декоративный элемент объединяющий весь фасад, а также подход к самим окнам, через которые стало видно пространство и уют магазина.
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b72ff087a-4926-4bd4-a775-67be6afd2c9c__blur__.jpg)
Площадь трехэтажного Буквоеда — более 3 000 кв. м., казалось бы, огромный простор для воплощения любых замыслов, но магазин расположен в старом здании, с типичной для центра Петербурга планировкой-лабиринтом, в котором легко запутаться. Именно поэтому мы уделили большое внимание не только перезонированию, но и навигации, которая обеспечит комфортный путь для покупателя.
![](https://linii.ru/media/__filtered__/b01b50e16-7405-45d6-8a1e-3bb13b2be3ab__blur__.jpg)
Вопрос «где?» — это ответ
В ходе интервью мы узнали, что многие посетители даже не догадываются о том, что в здании не два, а три этажа, что есть отдельный вход через внутренний двор, и что есть различные способы эффективного передвижения между этажами. На фазе подготовки проекта мы провели CX-исследование, которое помогло нам превратить вопрос покупателя «а где?» в ответ, на котором мы построили функциональное и интерьерное решение. Культурная среда, зал встречи с авторами, раньше находилась на втором этаже, мы перенесли ее на третий и сделали адаптируемой под количество посетителей. А покупательский путь — основа для любого ритейла.
![](https://linii.ru/media/__filtered__/bf6e7e1f0-6138-428b-8007-94932f095772__blur__.jpg)
![](https://linii.ru/media/__filtered__/bcd6ebbaa-4d54-4592-a0eb-a7147a18c01a__blur__.jpg)
Объемное воплощение айдентики и подбор интерьерных решений
Характерная черта Петербурга — ламповость. В каком-то смысле Северная столица — мегаполис с характером старого европейского города, которому свойственны приглушенные цветовые и световые решения, «реальные» фактуры, обилие декора.
Мы передали этот характер в интерьере, при этом усовершенствовали навигацию: каждый элемент помогает человеку ориентироваться в пространстве огромного книжного. Несмотря на то, что мы ввели довольного много деталей, имитирующих дерево или продолжающих айдентику, пространство сохранило минималистичный, спокойный, интеллигентный петербургский характер.
![](https://linii.ru/media/__filtered__/bd4204734-c289-4037-b8ea-f8c96e799a78__blur__.jpg)