«Буквоед»: как книжный магазин стал масштабным культурным пространством
В конце октября 2021 года после масштабного обновления, наконец, открылся флагманский «Буквоед» на Невском проспекте, 46. LINII долго ждали этого открытия: два года занял наш совместный мейковер заглавного, знакового, трехэтажного книжного Санкт-Петербурга. Как книжный магазин превратился в масштабное культурное пространство? И как вопрос покупателей «а где?» превратился в ответ и важный элемент коммуникации с аудиторией?
Мы давно сотрудничаем с «Буквоедом» и провели масштабный ребрендинг, в рамках которого была разработана визуальная и вербальная айдентика и новое позиционирование «Знаковые книжные Петербурга».
Обновление пространство Флагмана стало своего рода носителем обновленного стиля и характера «Буквоеда», объемным воплощением ценностей бренда.
Ритейл-дизайн — это не ремонт и перестановка, а воплощение бизнес-стратегии в пространстве
Потребителя сегодня не выманить в офлайн-магазин: и пандемия, и усилившиеся «благодаря» ей домоседские тенденции последнего десятилетия, вносят свои коррективы в поведение каждого из нас. Вряд ли эти тренды когда-либо удастся «откатить». Именно поэтому ритейлерам приходится предлагать новые ценности и меняться. Теперь даже супермаркеты эконом-класса инвестируют в коммерческий интерьер, концептуальные суперсторы.
Буквоед Флагман — знаковое культурное пространство, а не просто книжный магазин
Эта основная идея привела нас к выводу, что в пространстве огромного трехэтажного магазина нужно уделить больше внимания человеку и его взаимодействию с магазином, не только товарам: книгам и сувенирам.
В подобном проекте важно целостно подойти к восприятию пространства — не только внутри, но и снаружи. С улицы не было понятно, что окна второго этажа — также пространство «Буквоеда». И, в целом, фасад нуждался в большей акциденции.
Решением стал декоративный элемент объединяющий весь фасад, а также подход к самим окнам, через которые стало видно пространство и уют магазина.
Площадь трехэтажного Буквоеда — более 3 000 кв. м., казалось бы, огромный простор для воплощения любых замыслов, но магазин расположен в старом здании, с типичной для центра Петербурга планировкой-лабиринтом, в котором легко запутаться. Именно поэтому мы уделили большое внимание не только перезонированию, но и навигации, которая обеспечит комфортный путь для покупателя.
Вопрос «где?» — это ответ
В ходе интервью мы узнали, что многие посетители даже не догадываются о том, что в здании не два, а три этажа, что есть отдельный вход через внутренний двор, и что есть различные способы эффективного передвижения между этажами. На фазе подготовки проекта мы провели CX-исследование, которое помогло нам превратить вопрос покупателя «а где?» в ответ, на котором мы построили функциональное и интерьерное решение. Культурная среда, зал встречи с авторами, раньше находилась на втором этаже, мы перенесли ее на третий и сделали адаптируемой под количество посетителей. А покупательский путь — основа для любого ритейла.
Объемное воплощение айдентики и подбор интерьерных решений
Характерная черта Петербурга — ламповость. В каком-то смысле Северная столица — мегаполис с характером старого европейского города, которому свойственны приглушенные цветовые и световые решения, «реальные» фактуры, обилие декора.
Мы передали этот характер в интерьере, при этом усовершенствовали навигацию: каждый элемент помогает человеку ориентироваться в пространстве огромного книжного. Несмотря на то, что мы ввели довольного много деталей, имитирующих дерево или продолжающих айдентику, пространство сохранило минималистичный, спокойный, интеллигентный петербургский характер.