• Все проекты
  • Ритейл
  • Услуги
  • О нас
  • Статьи
  • Контакты
En
  • Telegram
  • Behance
  • LinkedIn
  • Подкаст
  • Шоурил
Покровский бульвар, 6/20с2, Москва, Россия, 109028
info@linii.ru
Подписка на статьи и новости
Политика конфиденциальности

Напишите нам про свою задачу

10 ритейл-трендов 2025

23 января 2025 г.
Дмитрий Буренко — директор по развитию и бизнес-партнёр
Полина Васильева — директор по стратегии
СтратегияТренды

Мы проанализировали данные из отечественных и зарубежных источников, чтобы выделить ключевые тенденции, которые определяют развитие розничной торговли. Вот десять трендов, которые будут играть важную роль в ритейле в ближайшем будущем.

Экономия времени и удобство

Экономия времени и удобство

Современные покупатели всё чаще выбирают продукты и услуги, которые помогают экономить время на повседневных задачах. Рынок каршеринга, например, прогнозирует пятикратный рост к 2028 году, а клининговые услуги утроили спрос за последние шесть лет. Сегмент FMCG демонстрирует рост популярности многофункциональных чистящих средств, которые решают сразу несколько задач. По данным о полном товарообороте розничных сетей Nielsen за январь-август 2024 года, увеличились продажи готовой еды — на 31,7% в денежном выражении.

Покупатели всё больше ценят товары и услуги, создающие комфорт. Например, популярность растёт у наборов с порционными ингредиентами для приготовления ресторанных блюд дома. Продвинутые продукты для ухода за собой, дающие эффект, сравнимый с салонными процедурами, позволяют не только заботиться о внешности, но и качественно проводить время.

Категории «побаловать себя»

Покупатели охотно инвестируют в продукты, приносящие радость и удовольствие. Более половины быстрорастущих категорий на омниканальном рынке FMCG в 2024 году относятся к сегменту «удовольствия». Это снеки (чипсы, солёное печенье), импульсные сладости (шоколадные батончики, драже) и молочные десерты (глазированные сырки, кремовые пудинги).

Наибольший рост показывают фруктовые соки (+30,1%), энергетики (+14,5%) и питьевая вода (+13,5%), по данным ритейл-аудита Nielsen за январь август 2024 года.

Покупатели всё чаще выбирают продукты с приятным вкусом, но с меньшим негативным влиянием на здоровье, например, газированные напитки и энергетики без сахара, воду со вкусами, а также безалкогольное пиво.

Фруктовые соки (+30,1%), энергетики (+14,5%) и питьевая вода (+13,5%)
Снеки (чипсы, солёное печенье), импульсные сладости (шоколадные батончики, драже)

Магазины малых форматов

Покупатели всё чаще выбирают небольшие магазины с оптимизированным ассортиментом, что позволяет сделать покупки быстрее и с меньшим стрессом. Розничные сети активно адаптируются к этому тренду. Например, сеть «Магнит» развивает ультрамалые форматы «Магнит Go» (35 м²) и магазины «Магнит Рядом» (60–80 м²), предлагающие самый востребованный ассортимент.

Сеть «Дикси» также запускает новые форматы магазинов площадью 70–110 м², которые отличаются от привычных 330 м², характерных для стандартных точек сети.

«Магнит Go»

Поколенческий маркетинг

Для каждой возрастной группы важны свои ценности, и ритейлерам нужно учитывать эти особенности:


Поколение Z

Ценит аутентичность, социальную ответственность и этическую позицию бренда. Деятельность кампаний по защите окружающей среды нередко определяет выбор одежды.


Миллениалы

Предпочитают персонализацию и впечатления, взаимодействуя с брендами через разные платформы. Об этом свидетельствует рост популярности поп-ап магазинов, где личный опыт становится решающим.


Поколение X

Ориентируется на удобство и беспроблемный опыт взаимодействия. Использование мобильных приложений для бесконтактных покупок делает их предпочтительней.


Бэби-бумеры

Выбирают надёжные бренды с ясной коммуникацией и акцентом на заботу. Проверка временем, нежелание пробовать ради новизны, рациональный подход отличают старшее поколение.

Поколенческий маркетинг

Кризис доверия

65% потребителей считают рекламу как ненадежный источник информации.

Доверие покупателей к традиционной рекламе падает, что связано с её навязчивостью и обеспокоенностью по поводу конфиденциальности. Маркетологам нужно отходить от линейных стратегий, разрабатывать индивидуальные подходы и не перегружать потребителей ненужной информацией. Фокус должен быть на реальной ценности, которая улучшает потребительский опыт.

65% потребителей считают рекламу как ненадежный источник информации.

Устойчивое развитие

Вопросы экологии становятся всё более важными для покупателей. По данным The Future of Commerce 46% потребителей считают, что экологичность влияет на их выбор магазина. Чтобы соответствовать этим ожиданиям, ритейлеры используют технологии для оптимизации цепочек поставок, снижения отходов и сокращения выбросов. Искусственный интеллект и автоматизация помогают сделать эти процессы более эффективными.

Устойчивое развитие
Устойчивое развитие

Омниканальность

Границы между онлайн- и офлайн-покупками продолжают стираться. Покупатели хотят, чтобы взаимодействие с брендом было бесшовным на всех этапах. По данным Adobe в 2024 году более 60% праздничных онлайн-продаж были совершены с мобильных устройств, что подтверждает необходимость улучшать омниканальный опыт.

Омниканальность

Социальная коммерция

Социальные сети становятся полноценными площадками для покупок. Instagram, TikTok и Facebook предоставляют пользователям возможность покупать товары прямо из постов или трансляций. Бренды используют интерактивный контент, сотрудничают с инфлюенсерами и вовлекают аудиторию через контент, созданный самими пользователями.

Социальная коммерция

Аудиобрендинг

Forbes подметил новый тренд: звук становится важным инструментом для формирования эмоциональной связи с покупателями. Уникальные саундтреки помогают брендам выделиться и создать запоминающийся образ. Gucci и Bentley, например, внедряют аудиосопровождение в свои премиальные продукты, делая клиентский опыт более многосенсорным.

Аудиобрендинг

Биохакинг и здоровье

Здоровый образ жизни выходит на новый уровень. Покупатели интересуются биохакингом, отслеживанием состояния организма и персонализированными решениями. Продажи растительных продуктов увеличились на 27%, безглютеновых — на 68%, безлактозных — на 85%, а спрос на БАДы вырос на 50% - говорят измерения и ритейл-аудит от Nielsen за январь-август 2024 года.

Растёт популярность сервисов для мониторинга здоровья, медицинских чекапов и технологий для улучшения сна, ментального состояния и физической формы. Современные технологии позволяют персонализировать такие услуги под потребности каждого клиента.

Биохакинг и здоровье
Биохакинг и здоровье

Другие статьи

Когда брендинг работает, бизнес растёт

10.02.2025

ДизайнСтратегияРебрендинг
Летопись 2024

Летопись 2024

19.12.2024

СтратегияМнения
  • Ритейл
  • Все проекты
  • Услуги
  • О нас
  • Статьи
  • Контакты
LINII — брендинговое агентство