100 дней дизайна: как монополия, Times New Roman и Мэри Куант снялись в кино
6 июня прошла премьера образовательного фильма «100 лет дизайна» школы дизайна Bang Bang Education при поддержке Яндекса, в котором нашей студии LINII выпала возможность участвовать!
Кино-альманах истории дизайна за последние 100 лет не просто освещает историю, но рассказывает ее от лица двадцати лучших дизайн-студий России, каждой из которых достался период в пять лет. Получилось двадцать авторских короткометражек, каждая со своим видением.
Почему этот фильм знаковый:
- В России пока что мало качественного кино про дизайн
- Фильм запечатлел срез времени. Через 5–10 лет уже все изменится, тренды трансформируются, изменятся люди и состав команд поменяется. Может даже кто-то поменяет профессию и никто уже не вспомнит какой он был 2018 год.
- Впервые так много крутых российских студий собралось вместе, создавая один проект.
Как все начиналось
Накануне нового года нам предложили участие в этом интересном проекте. Времени на все этапы создания оставалось мало и мы начали активно изучать период 1930–1935.
Идея
После погружения в этот период времени оказалось, что выбрать всего 3 главных факта не так-то просто! За 5 лет в мире случилось много интересного, вот только некоторые из событий: открыли Крайслер-билдинг, изобрели полароид, Сальвадор Дали написал «Постоянство Памяти», создали гарнитуру Times New Roman, вышел первый полнометражный цветной фильм, выпустили первую версию настольной игры «Монополия».
Думаем над концепцией короткометражки. Может арендуем огромный ангар и соберем Фольксваген Жук из картона? Сделаем логотип для каждого факта? Снимем ч/б немое кино, которое в какой-то момент станет цветным и со звуком? Может расскажем все факты через один из объектов истории? Например, через «Монополию». О, почему бы и нет? Это решит сразу несколько важных задач! Давайте тогда уж сделаем все по-настоящему — пусть в нее можно будет играть! И включим туда дополненную реальность. На самой игральной карте ничего не будет, только маркеры, при наведении на них телефона, на экране будет появляться анимация, рассказывающая про один из интересных фактов. Было бы неплохо.
Дизайн
Мне досталась роль артдиректора проекта и коммуникатора между всеми участниками процесса. В сжатые сроки нужно было отобрать факты, продумать логику игры, дизайн-элементы, иллюстрации, собрать макет игры и снять все это на видео.
Ира Филюшина предлагает графику дополнительных карточек вдохновленную тридцатыми годами.
Мы с Женей отрисовали 24 иконки для основных карточек. В каждом факте важно было найти символ наиболее точно отражающий главное, при этом не слишком уходить в детализацию, так как иконки должны считываться в мелком размере. В некоторых иконках пришлось оставить детали без изменения, например в логотипах брендов NISSAN, CHEVROLET, ARMANI, чтобы не искажать символ.
Общими усилиями команды вписываемся в тайминг, допиливаем детали и готовим игру к печати. Та-даам! Игра готова, тестируем в действии.
Интересной деталью стали фишки для игры – настоящие литеры Times New Roman, которые нашлись у Игоря Мустаева!
Съемки и продакшн
Казалось бы все, но впереди был самый важный этап видео-съемок с рассказами.
Для многих из нас это стало первым опытом записи на профессиональную видео-камеру. Оказалось не так-то просто выглядеть расслабленно и естественно перед объективом. У меня так и не получилось записать непринужденный кусочек, но этот опыт дал намного больше понимания, чего ждать от таких задач и к чему быть готовой. Секрет в том, чтобы не учить текст, а стараться рассказать его максимально своими словами. Дубля с третьего расслабляешься и начинает получаться лучше.
Дальше этап долгого и щепетильного отбора удачных дублей видео и аудиодорожки и шутки над неудачными, подбор музыки. Особенно любопытным оказался сайт jukedeck , о котором рассказали ребята из bang bang education — на этом сайте искуственный интеллект создает бесплатную музыку по заданным параметрам, которую можно использовать в коммерческих целях.
Впереди предстояла работа над видео, здесь здорово выручила команда bang bang education – аниматор Даниил Созиев оживил иллюстрации, а Eugene Suo-me сделал монтаж. Отснятые головы с хромакея переместились в пространство карты и заговорили оттуда смешными голосами. Оставалось пару месяцев до финальной подготовки видео.
Премьера
Между тем подошло время премьеры фильма! 6 июня всей командой LINII пришли в кинотеатр Октябрьский. Там царил ажиотаж, и все 1500 мест кинотеатра были распроданы. Нас даже позвали выйти на сцену со всеми участниками фильма — удивительными людьми, которых я уважаю, чьи лекции смотрю, за чьими работами слежу.
Фильм оказался разнообразным, как коробка с леденцами. Больше всего мне понравились короткометражки Антона Шнайдера и Алексея Ивановского — они дали пищу для размышлений.
Наш ролик получился похожим на саму студию, пропагандирующую философию be nice: дружелюбный, по делу, не пытающийся быть слишком модным или претенциозным.
Вечеринка
После премьеры была закрытая вечеринка в Noor bar, куда позвали всех участников фильма, знаковых дизайнеров и людей развивающих индустрию. Со многими удалось познакомиться и приятно пообщаться.
Я рада, что есть такие проекты, которые выводят на диалог, заставляют проанализировать прошлое и задуматься о будущем нашей профессии. Здорово, что мне повезло стать их частью и получить новый опыт.
Спасибо большое Игорю Мустаеву, Наташе Климчук, Ольге Морозовой за эту возможность и заряд вдохновения!
Фильм можно посмотреть в рамках бесплатного курса онлайн школы дизайна bang bang education, подписывайтесь!